Progorod logo

Медицина онлайн: как получить консультацию врача с помощью смартфона

4 сентября 2018Возрастное ограничение16+
Фото Ирины Сенюковой

Журналист испытал новое мобильное приложение

- Женщина, а вы куда лезете без очереди? Вы хоть вообще следите за тем, кто последний? — эти слова до боли знакомы всем, кто хоть раз бывал в поликлинике. Они способны вывести из равновесия любого человека. Если вы так же, как и мы, устали от очередей, ожидания, то вам стоит открыть для себя новую сферу услуг — телемедицину.

Для справки: телемедицина — возможность получить часть медицинских услуг дистанционно: через телефон, планшет или компьютер.

Это понятие появилось недавно, но сразу стало популярным. В России даже вышел закон, в котором говорится о необходимости введения телемедицины в обычные поликлиники. Но пока суть да дело, российские инженеры разработали мобильное приложение, установив которое можно проконсультироваться с врачом, не выходя из дома. Журналист Ирина Сенюкова решила проверить, насколько это удобно для ухтинцев.

— Я бы ни за что не заинтересовалась этим приложением, если бы не случай. Повела ребенка в поликлинику, отпросившись на 40 минут с работы. Но пришлось выстоять:

очередь в регистратуру — 15 минут; очередь к врачу — 35 минут; кварцевание кабинета — полчаса; плюс дорога…

Сказать, что я была в ярости, — ничего не сказать. Поэтому, когда получила в рассылке сообщение от МТС о новом приложении SmartMed, заинтересовалась. Я решила установить его и проверить, — рассказывает Ирина.

SmartMed разработали российские инженеры. Иначе это приложение можно назвать назвать «Врач в кармане». Консультацию дают московские специалисты, которые работают в крупной сети клиник «МЕДСИ».

— Я не поленилась, зашла на сайт клиники «МЕДСИ», прочитала отзывы пациентов в интернете. С виду всё выглядело хорошо и понятно. Поэтому я начала свой эксперимент.

Как установить?

— Устанавливается приложение бесплатно. Я просто вбила в поисковике: приложение SmartMed. На официальной страничке нажала на кнопку «установить» — и всё. Регистрация заняла две минуты. Ввела данные почты, номер телефона, имя и фамилию, пол и возраст.

Приложение SmartMed установить просто

Затем система предложила мне создать короткий код для быстрого входа в систему, что я и сделала. Кстати, в своем кабинете вы можете ввести данные всех членов семьи.

Какие услуги предлагаются?

— Главная форма приложения очень проста. Она предлагает записаться на очный прием в клинику или на онлайн-консультацию. Я выбрала онлайн-прием. Тут важно помнить, что теперь дистанционно врачи могут давать только консультации. Они укажут, на что обратить внимание и к какому специалисту пойти, но само лечение назначит уже врач на личном приеме.

Форма предлагает четыре действия

Консультации можно получить у самых разных специалистов: кардиолога, невролога, онколога, аллерголога… Но я не знала точно, к какому именно врачу мне нужно, поэтому записалась к терапевту. Приложение предложило выбрать день и удобное время.

Нюанс: эта услуга платная. Но цена по сравнению с очным приемом врача в частной клинике более чем приемлемая, всего 550 рублей. Если говорить о бесплатной медицине, то посчитайте дорогу на такси туда и обратно, а также на чай с булочкой в буфете для восстановления нервов после стояния в очереди. Так же и выйдет...

За 13 минут до начала приема на телефон пришло SMS-сообщение с напоминанием. В самом приложении открылась форма чата с врачом. Диалог начался даже раньше назначенного времени.

Совет: перед началом приема загрузите сведения со своей медицинской карты. К ним относятся результаты анализов, рентгеновские снимки, данные УЗИ и прочее. Тогда специалист сможет вам дать более развернутый ответ.

Чат с врачом

С врачом можно разговаривать по видеосвязи или через чат, кто как предпочитает. Если нужно, то фотографии, документы, результаты анализа можно прислать прямо в процессе общения, что тоже удобно.

— Я выбрала общение через чат: не хотелось рассказывать о своих болячках во всеуслышание. Общение продолжалось почти полчаса. Я задавала вопросы и тут же получала исчерпывающие ответы специалиста. В завершение приема врач дал ряд рекомендаций. Он предположил, что именно могло стать причиной недуга, и посоветовал сделать анализы. Также назвал специалистов, к которым следует записаться на очный прием.

Не только в Ухте

Кстати, приложение популярно во всей России. Подтверждений и отзывов много. Вот некоторые из них.

Ирина К. из Казани стала пользователем SmartMed от безысходности. Девушку мучили боли в позвоночнике. Она прошла много обследований, но определить, в чём дело, местные врачи не смогли. Тогда она загрузила данные всех анализов и обследований в приложение SmartMed. Ирине порекомендовали записаться на прием к узкому специалисту — врачу-вертебрологу. По итогам дополнительного обследования была назначена и успешно сделана бесплатная операция по полису ОМС.

Резюме Приложение SmartMed простое: ориентироваться в нем может как ребенок, так и пожилой человек. Врачи грамотные, поэтому разбираются в проблеме мгновенно. Цена услуги приемлемая, 550 рублей за получасовой чат с врачом. Общение со специалистом очень понравилось. Как будто реально сходила на прием!

Сервис не заменит похода к врачу полностью, но будет очень полезен в ряде случаев:

Если хочешь узнать, с чего начать лечение. Врач порекомендует, какие анализы нужно сдать и каких специалистов посетить. Если нужно второе мнение. Часто бывает, что вы не согласны с мнением местного врача. SmartMed поможет вам получить объективную картину, проконсультировавшись с ведущими специалистами. Для людей с хроническими заболеваниями это удобный способ быть на связи с врачом и следить за изменениями.

Вывод: SmartMed полезно загрузить в свой телефон. «Врач в кармане» никогда не помешает!

ИМЕЮТСЯ ПРОТИВОПОКАЗАНИЯ. НЕОБХОДИМА КОНСУЛЬТАЦИЯ СПЕЦИАЛИСТА.

АО «Группа компаний «Медси»
РФ, 123056, г. Москва, Грузинский переулок, д. 3А
Лицензия на осуществление медицинской деятельности лицензия №ЛО-77-016451 от 02.08.2018 г.
ИНН 7710641442 ОГРН 5067746338732

Перейти на полную версию страницы