В России появится шесть новых налогов
Минфин предложил превратить шесть сборов в налоги
Министерство финансов РФ опубликовало третью редакцию законопроекта, который переводит шесть неналоговых сборов в Налоговый кодекс. Если поправки примут, на уклонение от уплаты в крупном размере распространится уголовная ответственность.
Ещё в марте бизнес-объединения просили Владимира Путина не вводить новые налоги, боясь роста административной и фискальной нагрузки. Однако Минфин настаивает на том, чтобы законопроект вступил в силу как можно быстрее.
В 2018 году шесть указанных платежей, которые переводят в Налоговый кодекс, принесли государству 316,6 миллиарда рублей, пишут «Ведомости» со ссылкой на данные Федерального казначейства.
Что конкретно хотят изменитьЭкологический налог должны платить производители за выбросы загрязняющих веществ в атмосферу, размещение отходов производства и сбросы их в воду. Изначально предполагалось, что сбор коснётся даже тех, кто утилизирует всё сам. Но, как и просил бизнес, в этом случае платить будет не нужно. До 31 декабря 2029 года штраф за неуплату утилизационного сбора и экологического налога будет составлять 10% от долга — в два раза меньше, чем установлено в законе.
Минфин проигнорировал просьбу бизнес-сообщества о том, чтобы отложить обсуждение законопроекта до создания «прозрачной системы экологического регулирования». Предприниматели опасаются коррупции, поскольку поправки позволяют компаниям-налогоплательщикам самим определять, сколько они должны платить государству за вредные выбросы.
Эксперимент с курортным сбором, который сейчас действует в Крыму, Ставрополье, на Кубани и Алтае, признан удачным. Гостиничный сбор обяжут платить тех, кто владеет хостелами, гостиницами и другими средствами размещения. Ставка составит до 100 рублей с человека в сутки, но муниципалитеты смогут снижать или повышать её в зависимости от разных факторов, например, сезона или местоположения. Текущий эксперимент завершится 1 января 2022 года, так что налог внедрят с 1 января 2023 года. Предполагается, что его можно будет распространить на любые муниципалитеты и города федерального значения, включая Москву и Петербург.
Правительство не учло претензии малого бизнеса в вопросе платы за проезд большегрузов по федеральным трассам. Если сейчас действует льготный тариф в размере 1,91 рубля на километр пути, то после вступления закона в силу налог составит 3,73 рубля на километр. Более того, он будет ежегодно индексироваться согласно коэффициенту-дефлятору — это индекс, который рассчитывается на основе цен уходящего года.
Зачем нужны новые налогиПо мнению Минфина, указанные шесть платежей носят «квазиналоговый характер». Имеется в виду, что ответственность за неуплату сборов пока закреплена в административном кодексе: взыскать штраф можно только через суд, но способы обеспечить исполнение его решения «фактически отсутствуют». Это, по версии государства, позволяет многим не платить, например, за негативное воздействие на экологию — и поэтому профильные программы финансируют за счёт доходов в других сферах.
- Неуплата экологических неналоговых платежей не образует состава преступления, предусмотренного Уголовным кодексом Российской Федерации. Таким образом, в рамках действующего законодательства у плательщиков отсутствует должная мотивация к правомерному поведению в форме уплаты платы за негативное воздействие на окружающую среду, - Министерство финансов России.
Среди главных претензий в этой части — вопрос о том, насколько эффективно переводить платежи в статус налогов только из-за того, что государство не может их собирать. Новый законопроект также олицетворяет страхи российского бизнеса — усиление контроля и появление риска уголовной ответственности, считает The Bell.
Читайте также:
В Коми в этом году введут налог для самозанятых В Коми жители просят снизить налог на "железных коней" Игорь Завальнев продолжает судиться из-за 31 миллиона долга по налогам