Около трети россиян доплачивают за лечение в больнице
Некоторые не считают это нарушением своих прав
Дополнительные расходы во время своего последнего лечения в стационаре в течение года пришлось понести 30,1 процентам россиян. При этом каждый десятый не считает это нарушением своих прав, а 16,3 процентов респондентов оказались не в курсе того, какие медикаменты они должны получать в больнице бесплатно. Таковы результаты опроса, проведенного по инициативе Федерального фонда обязательного медицинского страхования.
Опрошенные "Известиями" специалисты из сферы здравоохранения отметили, что проблема характерна для медучреждений, находящихся в серьезной кредиторской задолженности. Низкие тарифы на оплату услуг по ОМС не покрывают расходы стационаров.
Результаты опроса также показали, что 16,3 процентов респондентов не уверены, должны ли лекарства в стационарах предоставляться им бесплатно. И только 35 процентов опрошенных готовы отстаивать свои права и выяснять в медицинской страховой компании, правомерно ли было требование оплаты за ту или иную медицинскую помощь со стороны медучреждения.
Решить проблему поборов в стационарах поможет оперативное информирование пациентов со стороны страховых компаний о том, какие услуги и медикаменты им полагаются бесплатно во время стационарного лечения, считает директор Центра подготовки управленческих кадров факультета управления в медицине и здравоохранении ИОМ Лариса Габуева.
Границы предоставления бесплатной помощи в стационаре трудно конкретизировать. Некоторые медицинские организации часть услуг оказывают платно. Причем оплата происходит по окончании всего курса лечения. Поэтому пациент вряд ли самостоятельно сориентируется и поймет, что именно по его диагнозу было оплачено, — прокомментировала "Известиям" Лариса Габуева.
В свою очередь, член президиума Общества врачей России, директор фонда "Здоровье" Эдуард Гаврилов сообщил, что сами врачи отмечают нехватку необходимых медикаментов для лечения в стационарах:
Результаты опроса свидетельствуют о том, что государственные гарантии на бесплатную медицинскую помощь для многих россиян носят декларативный характер. Очевидно, что тарифы на лечение не покрывают расходы медицинских организаций. В большей степени это касается больниц районного уровня.
Вице-президент Всероссийского союза страховщиков (ВСС) Дмитрий Кузнецов пояснил, что во всех случаях, когда права граждан нарушаются, нужно идти за помощью к сотрудникам своих страховых медицинских организаций.
Член рабочей группы по развитию обязательного медстрахования ВСС Михаил Пушков посоветовал в тех случаях, когда пациент уже заплатил за услугу при лечении в стационаре, сохранять чек или договор и обращаться с этими документами в страховую компанию.
Председатель ФОМС Наталья Стадченко подчеркнула, что с этого года прописан пошаговый регламент сопровождения граждан со стороны страховых медицинских организаций. Согласно документу, страховые представители обязаны консультировать и информировать пациента на всех этапах оказания медпомощи.
Кроме того, во всех регионах есть "горячие линии", ни одно обращение не остается без ответа, по всем жалобам принимаются меры. Сегодня во всех страховых организациях и территориальных фондах есть колл-центры. Если страховой представитель не подсказал, как поступить в той или иной ситуации, необходимо обращаться в территориальный фонд ОМС, - прокомментировала Стадченко.
В ФОМС напомнили, что весь объем медицинской помощи по ОМС, на бесплатное получение которой вправе рассчитывать пациент, перечислен в программе госгарантий. Помимо этого, Минздрав совместно с ФОМС выпустил памятку для граждан, где разъясняется, какие медуслуги им положены бесплатно.
Читайте также:
Врач рассказал, какой вред может нанести холод здоровью человека В Детском парке Ухты снесли старый спортзал ГИБДД Ухты дали рекомендации водителям в период плохой погоды