Банки заметили снижение уровня самоизоляции россиян
Конец второй недели самоизоляции показал, что россияне увеличили свои расходы в тех категориях товаров и услуг, которые требуют выхода из дома. К таким выводам пришли эксперты Сбербанка и ВТБ, сообщает РБК.
В ВТБ сообщили, что в конце второй недели самоизоляции по сравнению с первой неделей увеличился объем снятия наличных, на треть возросло число поездок на транспорте, в 3,5 раза увеличились траты в салонах красоты. Выросла и популярность личного транспорта — количество зафиксированных транзакций на АЗС по стране выросло почти на 20%, в Москве и Подмосковье — на треть.
После того как власти разрешили работать салонам красоты с медицинской лицензией, объем транзакций по картам на оплату их услуг вырос в 3,5 раза, «пиковым» днем стала пятница, 10 апреля. В ВТБ также отметили, что количество покупок в аптеках на второй неделе самоизоляции в целом по России снизилось на 10%, в Москве и области — почти на 20%.
Признаки оживления малого бизнеса на второй неделе самоизоляции увидели и в компании — операторе онлайн-касс «Эвотор», которая проанализировала данные с 620 тыс. устройств по всей России.
Выяснилось, что доля работающих в России малых и средних предприятий выросла на 4,8 п.п., с 39,5% на первой неделе до 44,4% на второй. Их выручка также выросла. «Оживились» в первую очередь бизнесы, связанные с продажей автотоваров, стройматериалов, инструментов, товаров для дачи и садоводства, а также салоны связи. Кроме того, в круг «оживающих» попали автосервисы, шиномонтажные мастерские и предприятия в сфере ЖКХ. Наибольший рост показали шиномонтажи, выручка которых на второй неделе карантина достигла 95% от их дохода в начале марта, а также предприятия ЖКХ, которым удалось поднять доходы до отметки 85% от времени до введения карантина.
Читайте также:
Россиян предупредили, чем опасно неправильное ношение масок
В Коми 4120 человек находятся под наблюдением врачей из-за COVID-19
Госдума установила новую дату окончания Второй мировой войны