"Отбирают из-за бедности". У многодетной матери из Коми органы опеки забрали троих детей после того, как она пришла в детский сад с запахом спиртного.
Воспитание под "мухой" – бич современной России, его нужно лечить сопровождением семей и ни в коем случае не "карательными мерами государства", считают эксперты. Или за что сегодня отбирают детей?
Корреспондент "Север.Реалии" провела серьезное исследование и выяснила, как работает в нашей стране ювенальная юстиция.
Ирина Ушакова - 33-летняя многодетная мать из самых северных краев нашей республики, сейчас женщина больше трех месяцев живет в полностью пустой квартире.
Я сегодня первый день устроилась на работу в "Магнит" на выкладку товара. На бирже стояла до вчерашнего дня. Устала, 12 часов не посидишь, но терпимо. Ради детей готова потерпеть, – высказывается мать.
Устройство на работу – это одно из условий, которые выдвинули органы опеки после того, как забрали у жительницы Воркуты троих детей: 6-летнюю Дашу, её сестру-погодку Катю и 2-летнего Вову. Причиной этому стал горький случай, в январе этого года в семье случилось горе – умерла мама Ирины. Поминальное застолье затянулось на несколько дней. Была бы возможность вернуться в прошлое, "дала бы себе "люлей" за употребление алкоголя, - признается сейчас женщина. Но только, к сожалению, прошлого уже не вернешь, нужно думать, как ситуацию исправить.
Я в садик пришла, была с похмелья. Младшей дочери говорю: "Катюш, одевайся", поздоровалась с воспитателями. Я, естественно, что-то говорила и жестикулировала, из чего они сделали вывод, что я проявляю агрессию. Вызвали полицию. Потом приехали из "опеки" и объяснили мне, что дети под угрозой. Под какой угрозой? Я тихий, адекватный человек, – негодует женщина.
С органами опеки у Ушаковых уже были проблемы. В далеком 2016 году соседи вызвали полицию из-за шума в квартире семьи.
Муж выпил банку пива. Играл с детьми, дети веселые, сытые, одетые. Меня дома не было. Детей забрали, я тогда добилась, чтобы их вернули мне обратно, – рассказывает мать.
В январе этого года сына и дочерей Ирины изъяли "по социальным показаниям". Такую меру применяют сотрудники полиции из отдела по делам несовершеннолетних (ОПДН), если родители выпивают либо не могут купить детям продукты и обустроить быт в доме. В этом случае младших на время помещают в приют, а родителям дают время исправить ситуацию. Если нарушение не первое, начинается процесс лишения родительских прав. В суде Ушакова планирует появиться уже без мужа, который в последние годы "жил на детские пособия", сейчас женщина подает на развод. Помимо этого, на сегодняшний день Ирина проходит курс лечения у нарколога – это еще одно условие для возврата детей.
Поставили меня на учет, я раз в месяц хожу, чтобы он видел, что я трезвая. Витамины дают, – объясняет женщина.
Женщина строит масштабные планы по улучшению жилищных условий для детей, потому что у органов опеки претензии появились и к спальным местам ребятишек. Также женщина постоянно занимается поисками лучшей работы и места, где смогла бы получить образование и повысить квалификацию.
Я устраивалась на работу, но с маленькими детьми долго не поработаешь, они болеют часто, – говорит Ирина.
Пока же Ирина ждет повестки в суд и ежедневно звонит на пост охраны в социальный приют "Надежда", где находятся ее дети.
Девчонки нормально, скучают. А Вовочка меня не помнит
Нетрезвый родительИстория Ушаковой не уникальная, говорит руководитель общественной организации "Женщины Воркуты" Наталья Пикина.
Родители забывают, что нынче 21 век и работает ювенальная юстиция. Это раньше: пришел родитель с запахом, забрал ребенка и никто на данный факт не обратил внимания, если родитель спокоен и не агрессивен. Теперь же воспитатель детского сада тут же может нажать тревожную кнопку и вызвать полицию и инспектора. Поэтому родители, уважайте права своих детей, не будьте эгоистами и никогда не смейте приходить в детский сад, школу с запахом алкоголя. Пощадите своих детей, чтобы они по вашей вине не оказались в приюте, – обращение такого формата опубликовала Наталья в социальной сети, когда ознакомилась с делом семьи Ушаковых.
Читайте также:
От Москвы Коми получит более 400 миллионов рублей. На что пойдут деньги? В Коми осудят медсестру из Санкт-Петербурга за хищение средств у пенсионера Жительница Коми ради "огромного" пособия скрыла младенца