Progorod logo

Ухтинцы сами отдают гигантские суммы мошенникам: что нужно знать об аферистах?

11 ноября 2022Возрастное ограничение12+
Фото в качестве иллюстрации: lenta.ru

Горожанам напомнили о схемах, которые используют “телефонные” мошенники, чтобы добраться до банковских счетов своих жертв.

Не так давно начальник Ухтинской полиции Артем Махмутов встретился со специалистами служб безопасности крупнейших банков, которые находятся в городе. Главной темой встречи стало сотрудничество правоохранителей и финансовых организаций в вопросах защиты сбережений ухтинцев.

Как отметил Артем Махмутов, количество преступлений с использованием информационных технологий неуклонно растет. Сотрудники банковских служб безопасности используют все доступные каналы коммуникации, чтобы предупредить о действиях злоумышленников, которые пытаются добраться до денег простых людей. Правоохранители, в свою очередь, работают с заинтересованными в сохранности средств людей структурами, а также регулярного проводят профилактические беседы.

Однако несмотря на совместную работу правоохранительных структур, служб безопасности банков — настоящих служб безопасности — и регулярную публикацию сообщений в СМИ о случаях мошенничества число жертв аферистов не снижается.

Конечно, порой простым гражданам, которых начали обрабатывать мошенники, могут встретиться внимательные сотрудники банка. Так, например, произошло в одном из банков Ухты, когда 56-летняя горожанка пришла в офис финансовой организации, чтобы оформить кредит на 800 тысяч рублей. Сотрудница банка заметила, что женщина разнервничалась. Поинтересовавшись у клиентки, для чего той понадобились деньги, служащая банка узнала, что даме поступил звонок якобы из Центробанка. Незнакомец рассказал, что злоумышленники хотят оформить на ухтинку кредит. И чтобы пресечь действия злоумышленников, “сотрудник ЦБ” посоветовал горожанке взять займ в банке и перечислить деньги на “безопасный счет”. В тот день женщине помогли не стать жертвой мошенников. Но, к сожалению, многие и многие жители Ухты и Республики Коми лишаются баснословных сумм.

Схема, с помощью которой аферисты пытались выманить деньги у 56-летний ухтинки, довольно типична:

С неизвестного номера человеку поступает звонок. Незнакомец представляется сотрудником Центробанка или службы безопасности банка, или сотрудником правоохранительных органов. Затем жертве сообщают о том, что на нее пытаются оформить кредит или что злоумышленники получили доступ к счету человека и используют его в незаконных целях. После этого абоненту предлагают опередить мошенников: оформить кредит самостоятельно, а затем перевести деньги на “безопасный счет”. Затем мошенники называют тот самый счет и ждут, когда на него поступят деньги.

Так деньги и оказываются у мошенников. Затем идут обращения в полицию. Разбирательства. Ожидание.

Конечно, описанная схема, используемая мошенниками, не единственная, но одна из самых популярных. Но не тем она ценна. Она помогает понять принцип, помогает увидеть, что очень и очень часто мошенники, которые пытаются обмануть простых граждан, не взламывают аккаунты, не подбирают пароли с помощью программ, не заражают гаджеты вирусами. Нет. В большинстве случаев, о каких регулярно сообщают правоохранители, жертвы мошенников сами предоставляют преступникам информацию, с помощью которой они затем и получают доступ к банковским счетам.

И если вы думаете: “Уж я-то все уловки этих жуликов знаю — меня провести не получится”, — не спешите. Мошенники тоже понимают, что одна и та же уловка не будет работать вечно. Достаточно припомнить, как со временем менялись россказни и “приемы” телефонных проходимцев. Некоторое время назад самой популярной уловкой была “басня” о выигрыше, за который нужно заплатить “страховку”. Затем людей пугали сообщениями якобы от правоохранителей, какие требовали заплатить деньги, чтобы не начинать уголовное дело в отношении родственника, какой будто бы совершил тяжкое преступление. Сейчас же один из главных “хитов” мошенников — “сотрудники безопасности банка”, которые просят назвать защитный код с оборота карты, номер, что приходит в оповещении или СМС от банка — или другую конфиденциальную информацию, какую называть нельзя никому, или же предлагают собеседнику перевести деньги на "безопасный счет".

Чтобы не попасть в лапы мошенников, нужно сохранять бдительность и помнить следующее:

Не стоит отвечать на СМС-сообщения с неизвестных номеров, в которых сообщается о заблокированной карте, “выигрышах”, пополнении счета или в которых содержатся просьбы якобы от родственника о пополнении счета. Если позвонили по телефону и представились “сотрудниками безопасности банка”, назвались “правоохранителями” и предлагают совершить какие-либо переводы на “безопасный счет” — бросайте трубку и блокируйте номер. Важно помнить, что мошенники используют подмену номера, чтобы убедить свою жертву в том, что ей действительно звонят “правоохранители”. Не вносите предоплату за товары, которые собираетесь купить в социальных сетях или на популярных сайтах объявлений. Часто “продавцы” либо начинают уверять, что оплата не прошла, а затем просят совершить перевод вновь, либо же прерывают общение — и товар так и не отправляется к покупателю.

Дорогие читатели, будьте начеку: не доверяйте незнакомцам, которых впервые слышите по телефону. И расскажите родственникам, особенно пожилым, как не попасться на уловки аферистов.

Перейти на полную версию страницы

Читайте также: