Progorod logo

В Коми заасфальтируют "кисельную дорогу"

22 июня 06:45Возрастное ограничение12+
Фото Антона Шипицына

Переувлажненный участок дороги Чикшино — Кожва — Усть-Лыжа заасфальтируют до конца 2026 года

Осенью 2023 года соцсети буквально взорвались фотографиями застрявшей техники на грунтовой дороге под Усинском. Снимки, запечатлевшие безвыходное положение автомобилей, застрявших в грязи, стали символом проблемы, с которой уже не первый год борются жители Коми. В обиходе появился термин "кисельная дорога", образно описывающий состояние грунтовой дороги.

Проблема "кисельных дорог" - не новость для Коми. Эти грунтовые трассы, жизненно важные для региона, превращаются в непроходимое месиво при обильных осадках, парализуя транспортное сообщение и тормозя экономическое развитие. В условиях затяжных дождей и отсутствия должной инфраструктуры дороги теряют свою прочность, превращаясь в топкие болота.

Правительство республики понимает остроту проблемы и пытается найти решение. Первоначально предлагалось засыпать песком и щебнем этот участок. Минстрой Коми запросил на это 2, 2 миллиарда рублей, но выделения средств не произошло.

В итоге пришлось искать альтернативные решения. Ключевым стало увеличение финансирования на содержание дорог за счет Дорожного фонда и повышение нормативов. Например, было увеличено количество щебня, используемого для укрепления дорожного полотна.

Однако этих мер оказалось недостаточно. Чтобы окончательно решить проблему "кисельных дорог", необходим более радикальный подход - асфальтирование самых проблемных участков.

В фокусе - трасса Сыктывкар - Печора. Самый проблемный участок, который был выявлен в прошлом году, это дорога Чикшино - Кожва, замыкающая трассу Сыктывкар - Печора. Эти 40 километров, находящиеся в переходном типе покрытия, очень нагружены транспортным потоком. Именно этому участку будет уделено особое внимание.

Было принято решение асфальтировать. Заключен контракт на проектирование 40 километров дороги. Стоимость строительно-монтажных работ оценивается в 3 миллиарда рублей. Завершить работы планируется к концу 2026 года.

В период распутицы на дороге увеличено количество техники, которая работает по укреплению дорожного полотна. Что касается дороги, которая продолжается дальше - от Кожвы до Усть-Лыжи, то в период распутицы большой грузовой транспорт будет перенаправлен. Грузовой транспорт не будет там ездить, а будет от Усть-Лыжи по реке спускаться до Кожвы, чтобы не разбивать дорогу Для контроля движения транспорта в период распутицы будет установлен пункт весогабаритного контроля.

По словам Андрея Чибисова, заместителя председателя правительства Коми - министра строительства и ЖКХ, асфальтирование дороги от Кожвы до Усть-Лыжи планируется после того, как будет построен мост через реку Печору.

Для ремонта и содержания остальных переувлажненных участков дорог привлекли средства социальных партнеров: где-то нефтяники помогают, где-то — лесоперевозчики. В этом году активно отсыпают щебнем дороги, которые в прошлом году сильно размывало.

Перейти на полную версию страницы

Читайте также: