Progorod logo

В школе Коми родители хотят выгнать из класса мальчика с синдромом Дауна

6 сентября 21:09Возрастное ограничение6+
Фото редакции

Для Артёма В. из Печоры первое сентября должно было стать началом новой и радостной главы в его жизни.

Семья мальчика, у которого диагностирован синдром Дауна, долго готовилась к школе: Артём учил буквы, выбирал школьный рюкзак, прошёл специальную комиссию, которая постановила, что он готов учиться наравне с другими детьми. Однако День знаний, который должен был быть праздником, превратился для него и его семьи в настоящий кошмар.

Сразу после начала учебного года родители других учеников стали выражать недовольство по поводу того, что Артём учится в классе с их детьми. Они настаивали на том, чтобы мальчик был переведён в коррекционный класс или даже в специализированную школу, несмотря на заключение комиссии, которая подтвердила, что он способен освоить общеобразовательную программу. В результате жалоб Артём временно прекратил посещать школу, и сейчас занимается дома.

Одной из самых активных противников присутствия Артёма в классе стала одна из матерей. Как рассказала знакомая семьи Ярослава О., женщина позвонила директору школы и потребовала "избавиться" от ребёнка с синдромом Дауна. Она даже пригрозила подать в суд, если школьная администрация не примет меры. Вместо того чтобы предложить этой матери перевести её ребёнка в параллельный класс, руководство школы решило попросить маму Артёма временно не приводить его на занятия.

Сейчас мальчик находится на «больничном», он продолжает обучение дома и посещает дефектолога, логопеда, а также занятия по рисованию и музыке. Мама Артёма избегает публичных заявлений и не раскрывает номер школы, опасаясь дальнейшего обострения конфликта, но признаётся, что ситуация оказала сильное эмоциональное воздействие на всю семью.

Знакомые семьи выражают возмущение происходящим. Одна из подруг матери, Яна О., подчеркнула, что в ситуации проявилось невежество со стороны некоторых родителей. Она отметила, что родители создают буллеров, позволяя своим детям говорить оскорбительные вещи. Яна привела примеры того, как дети в классе говорили, что Артём «заразен», и даже высказывали опасения, что могут «заболеть бешенством», если будут с ним общаться.

Этот случай ещё раз высветил серьёзные проблемы инклюзивного образования в России. Несмотря на то, что законодательство страны предусматривает право всех детей на равное образование, на практике процесс интеграции детей с особенностями развития в обычные школы сталкивается с серьёзными трудностями.

Перейти на полную версию страницы

Читайте также: