Progorod logo

МАК назвал причину крушения самолета Cessna в Ухте 2 года назад

3 октября 19:15Возрастное ограничение12+
Фото редакции

Межгосударственный авиационный комитет (МАК) опубликовал окончательный отчет о причинах крушения легкомоторного самолета Cessna-177RG, в результате которого погибли три человека.

Авиационное происшествие произошло 8 августа 2022 года недалеко от аэропорта Ухты, когда самолет упал в лесу вскоре после взлета. На борту находились два летчика и летчик-наблюдатель, все они погибли на месте. Самолет принадлежал ООО "Авиакомпания Восход" и был зафрахтован лесопожарным центром Республики Коми для проведения авиамониторинга лесных территорий и выявления очагов пожаров.

Согласно отчету МАК, причиной катастрофы стало самопроизвольное выключение двигателя в полете, что привело к потере скорости и сваливанию самолета. В документе отмечается, что авария произошла в условиях визуальной метеорологической обстановки, что указывает на то, что погодные факторы не сыграли решающей роли в происшествии. Главной причиной выключения двигателя названо зависание клапанов двигателя, которое, как предполагается, произошло вследствие использования не рекомендованного производителем масла, его недостаточного количества или несвоевременной замены.

Комитет также указал на недостаточную подготовку командира воздушного судна (КВС) к действиям в подобных чрезвычайных ситуациях. Из-за некоординированных действий пилота самолет не смог набрать необходимую скорость после потери тяги и перешел в сваливание. Эксперты МАК подчеркнули важность подготовки пилотов к отказу двигателя и рекомендуют проводить дополнительные занятия с летным составом по этой тематике.

Отчет также содержит рекомендации эксплуатантам самолетов Cessna. В числе главных выводов — необходимость использования только тех горюче-смазочных материалов (ГСМ), которые указаны производителем, а также строгого соблюдения сроков их замены. Эксплуатирующие организации должны уделять внимание регулярной технической проверке и замене масла, чтобы избежать подобных технических неисправностей в будущем.

Перейти на полную версию страницы