Progorod logo

Минстрой Коми отправил документы по ремонту одной дороги

07:00 25 октябряВозрастное ограничение6+
Фото редакции

Стоимость ремонта дороги на проблемном участке Кожва — Чикшино в Республике Коми оценивается в 3 миллиарда рублей.

Об этом сообщил заместитель председателя правительства и министр строительства и ЖКХ Коми Андрей Селиванов на заседании Государственного совета республики. Его заявление прозвучало в ответ на вопрос спикера регионального парламента Сергея Усачева, который выразил обеспокоенность состоянием важной транспортной артерии.

По словам министра, эта проблема существует уже не первый год. В 2023 году был заключен контракт на составление проектно-сметной документации, которая уже готова и направлена на государственную экспертизу. Процесс должен завершиться к 25 декабря текущего года, и после этого станет известна окончательная стоимость ремонта. Селиванов отметил, что предварительная сумма составляет около 3 миллиардов рублей, что является значительным финансовым бременем для регионального бюджета.

Министерство строительства и ЖКХ Коми активно работает с Федеральным дорожным агентством, чтобы получить федеральное финансирование для реализации проекта. Из агентства уже поступило письмо, в котором указано, что выделение средств из федерального бюджета запланировано на 2026-2027 годы. Селиванов подчеркнул, что дорога Кожва — Чикшино является сложным объектом, требующим привлечения значительных ресурсов. Полный ремонт участка не может быть завершен за один год, поэтому власти ориентируются на завершение работ к 2027 году.

Министр также отметил, что сейчас ведется работа по возможности смещения сроков начала ремонта на 2025 год. Однако он подчеркнул, что гарантировать это пока нельзя, поскольку решение будет зависеть от множества факторов, включая бюджетные ограничения и результаты экспертизы.

На данный момент на участке работает подрядная организация "Темпдорстрой", которая предпринимает меры по устранению наиболее острых проблем, таких как колейность. Эти работы ведутся на постоянной основе, так как дорога подвержена значительному износу, особенно весной и осенью. Большегрузы, проезжающие по участку, несмотря на введенные ограничения, значительно ухудшают состояние дорожного покрытия. После их проезда колеи возникают вновь, и дорожникам приходится оперативно реагировать на сигналы и возвращать дорогу в нормативное состояние.

Перейти на полную версию страницы

Читайте также: