В самолет не пустят даже с билетом: авиакомпании придумали хитрую ловушку для пассажиров
Все граждане России, планирующие перелет в другой город, были уведомлены.
Когда в момент посадки выясняется, что ручная кладь пассажира превышает нормы авиакомпании, но пассажир согласен сдать ее в багаж и, если нужно, оплатить это, перевозчик не имеет права отказать в перевозке. Это закреплено в законодательстве.
Каждая авиакомпания самостоятельно устанавливает размеры и вес ручной клади, разрешенной к провозу. Обычно это чемодан или сумка размером до 55x40x25 см и весом до 10 кг. Если размеры или вес ручной клади у пассажира больше установленных норм, сотрудники авиакомпании на регистрации или у гейта могут предложить сдать ее в багаж за дополнительную плату. Однако они обязаны сначала измерить и взвесить вещи, чтобы подтвердить превышение.
Если пассажир готов оплатить перевозку ручной клади как багажа, перевозчик не вправе отказать ему в посадке. Даже если в момент оформления ручная кладь была в пределах норм, но затем ее объем или масса увеличились, авиакомпания должна предложить пассажиру сдать ее в багаж с доплатой. Отказ в перевозке в данном случае незаконен.
К сожалению, сотрудники часто пытаются снять пассажиров с рейса, если на предполетном контроле выявляется превышение размеров клади. Для защиты своих прав советую записывать происходящее на видео. Это может стать доказательством в суде, что пассажир был снят с рейса незаконно.
Если авиакомпания отказала пассажиру в посадке из-за ручной клади, он имеет право подать претензию досудебного урегулирования. В этой претензии можно требовать возврата стоимости билетов, компенсации морального ущерба, штрафа за отказ добровольно вернуть деньги и пени за задержку возврата средств. Авиакомпания обязана ответить на претензию в течение 30 дней. Если она ее игнорирует или отвечает отказом, можно подать иск в суд.
Судебная практика показывает, что суды часто принимают сторону пассажиров, если авиакомпания не смогла документально подтвердить нарушение норм ручной клади и не предложила опцию сдачи в багаж. Более того, размер компенсации может быть значительным, включая возврат стоимости билетов, неустойки, компенсации морального вреда и судебные издержки.
Таким образом, если ваша ручная кладь превышает размеры или вес, но вы готовы заплатить за её перевозку как багаж, авиакомпании запрещено отказывать в перевозке. Если она все-таки отказала, можно рассчитывать на значительную компенсацию через суд.
Вот что делать, если авиакомпания не принимает оплату за провоз ручной клади как багажа:
Настойчиво объясните сотрудникам, что вы готовы оплатить провоз, но они не имеют возможности принять оплату. Требуйте измерять и взвесить вашу клади прежде, чем отказать в посадке.
Если отказ все же следует, попросите письменное подтверждение с указанием причин. Это важно для судебного разбирательства. Запишите происходящее на видео. Это поможет в суде доказать, что вас незаконно сняли с рейса, несмотря на вашу готовность оплатить провоз. Сохраните все билеты, посадочные талоны и другие документы, связанные с перелетом — они понадобятся для доказательства убытков. Направьте досудебную претензию авиакомпании письменно. Потребуйте возмещения стоимости новых билетов, компенсации морального вреда, штрафа за отказ в добровольном возврате средств и пени за задержку возврата. Если авиакомпания проигнорирует претензию или откажет, обращайтесь в суд. Вероятность победы высока, если предъявлены доказательства незаконных действий авиакомпании.Главный момент: настаивайте на праве оплатить провоз клади как багажа. Даже если у персонала нет возможности принять оплату на месте, они обязаны найти выход из ситуации, а не снимать вас с рейса.