Капремонтом охватят 23 школы по всей Коми
В рамках федеральной программы по модернизации объектов образования в 2025 году капитальный ремонт охватит 23 школы региона. Как сообщила министр образования и науки Коми Наталья Якимова, сейчас ведутся процедуры выбора подрядчиков.
За период с 2022 по 2024 годы в Коми было обновлено 20 образовательных учреждений. Работы включали не только ремонт инфраструктуры, но и модернизацию оборудования, техники, а также повышение квалификации педагогов. Однако прошлый опыт показал, что именно качество и сроки работы подрядчиков становятся ключевой проблемой.
В Сыктывкаре, где в 2023 году ремонтировали девять школ, в некоторых случаях сроки сдачи объектов затягивались. Например, школа №4, которую должны были сдать в сентябре 2024 года, до сих пор не завершена. Этот вопрос находится на контроле прокуратуры, а подрядчик ведет претензионную работу с заказчиком.
Список школ, подлежащих ремонту в 2025 году, включает как новые объекты, так и те, где работы уже ведутся второй год. Среди них школа №1 в Вуктыле, по которой скоро будет разыгран контракт, и школа в селе Петрунь Инты. Последняя представляет собой малокомплектное учреждение в труднодоступной местности, но включена в программу капитального ремонта.
В Сыктывдинском районе на ремонт планируется закрыть школу №2 в селе Выльгорт. Работы там начнутся в 2026 году, но подготовка к ним идет уже сейчас, включая размещение детей в других образовательных учреждениях.
Министр Наталья Якимова подчеркнула, что январь 2025 года — это важный этап контрактации. Основная задача — привлечь добросовестных подрядчиков, которые смогут выполнить работы в срок.
— Мы обращаемся к школьникам, родителям и педагогам с просьбой набраться терпения. Переезды временные, но оправданные. Опыт ремонта нескольких школ показал, что неудобства компенсируются качественным результатом, — сказала министр.
Для контроля за ходом работ в школах создаются специальные штабы, к которым могут присоединиться родители. Это позволит обеспечивать прозрачность и оперативно решать возникающие вопросы.