После обращения в фейковую поддержку банка сосногорец потерял все свои накопления
В полицию обратился 50-летний местный житель, ставший жертвой мошеннической схемы. Злоумышленники, используя психологическое давление и ложные заявления о защите средств, похитили у мужчины 290 тысяч рублей.
Как сообщили в пресс-службе МВД по Коми, мошенничество началось с телефонного звонка. Неизвестный представился сотрудником пенсионного фонда и сообщил о якобы допущенной ошибке при подсчете рабочего стажа, из-за чего потерпевшему полагались дополнительные начисления за 1,5 года. Собеседник настоятельно рекомендовал обратиться в учреждение для перерасчета.
Мужчина засомневался в достоверности информации и прекратил разговор, но это было только началом обмана.
Чуть позже потерпевшему поступило сообщение в мессенджере. Девушка, представившаяся сотрудницей "службы безопасности", сообщила, что ранее ему звонили мошенники, пытаясь оформить на него кредиты. Она озвучила полные личные данные сосногорца, что придало её словам убедительности.
— Она настоятельно рекомендовала не передавать никому коды из банковских уведомлений, — уточнили в полиции.
Потерпевший заверил, что с его счетами всё в порядке. Однако вскоре начались многочисленные фейковые уведомления от имени банков, что вывело мужчину из равновесия.
В одном из сообщений содержался номер "службы поддержки". Позвонив туда, мужчина услышал объяснения "специалиста", что для защиты его средств от мошенников их необходимо перевести на специальный безопасный счёт.
— Уверенный, что действует в своих интересах, потерпевший выполнил все указания: перевел накопления на указанный счёт, — пояснили в МВД.
После этого номер "службы поддержки" оказался недоступен. Осознав обман, мужчина обратился в полицию.
Следователи возбудили уголовное дело по ч. 3 ст. 159 УК РФ "Мошенничество". Ведутся розыскные мероприятия для установления и задержания подозреваемых.