В Коми обсудили поддержку школьных лесничеств

Этот вопрос стал одним из центральных на очередном заседании Общественного совета при Минприроды. В новой беседе, помимо чиновников, поучаствовали представители научного сообщества и экологических общественных организаций.
На заседании они подчеркнули важность школьных лесничеств как формы экологического просвещения молодёжи и подготовки будущих специалистов лесной отрасли. Их руководители, как правило, энтузиасты своего дела, которые не только передают знания школьникам, но и формируют у подрастающего поколения бережное отношение к природе. Однако при этом зачастую их вклад остается недооцененным в материальном и организационном плане.
В связи с этим члены Совета пришли к единому мнению о необходимости внедрения механизма поощрения таких педагогов. Одной из первых мер станет рассылка официальных писем крупным арендаторам лесных участков, а также лесозаготовительным и деревообрабатывающим предприятиям региона. В письмах будет содержаться просьба ежегодно участвовать в финансировании школьных лесничеств, что позволит улучшить материально-техническую базу, организовать полевые выезды, конкурсы, акционные мероприятия и мотивационные программы для школьников и их наставников.
Также в ходе заседания был рассмотрен ряд других актуальных вопросов, включая обеспечение населения республики дровяной древесиной. Участники обсудили проблемы доступности древесного топлива для жителей отдаленных поселений и возможность оптимизации механизмов распределения ресурсов.
Чиновники отметили, что республика занимает лидирующие позиции по внедрению Федеральной информационной системы лесного комплекса (ФИС ЛК), позволяющей обеспечить прозрачность и эффективность лесопользования.
Совет поддержал инициативу включения в повестку третьего квартала вопроса об увеличении объема федеральных субвенций, направляемых в республику на нужды лесного хозяйства. Это особенно актуально в условиях повышения нагрузки на лесные территории, вызванной как промышленным освоением, так и климатическими изменениями.