Правильное обслуживание автомобиля: когда менять масло?
Своевременное и правильное обслуживание автомобиля – залог длительной службы дорогостоящих агрегатов. В ходе каждого ТО производится замена масла, но далеко не всегда данная процедура выполняется в нужный момент. Из-за этого есть риск преждевременной поломки двигателя, устранение которой потребует крупных финансовых вложений.
Почему стандартные интервалы ТО могут быть опасныКаждый автовладелец в праве самостоятельно определять, как часто обслуживать своё транспортное средство. Производители рекомендуют техническое обслуживание раз в 15 000 километров или через год, но к этим регламентам нужно относиться с долей скепсиса.
Важно знать: Под "сложными условиями эксплуатации" подразумевается не только бездорожье и условия Крайнего Севера. Сильные морозы, частое движение в пробках или длительные простои на холостом ходу – всё это уже относится к сложным условиям, характерным для большинства регионов страны. Пробег vs моточасы: что важнее?Многие водители знают об этом и меняют масло чаще. "Золотым стандартом" стало техническое обслуживание через каждые 10 000 километров пробега. Однако это число далеко не всегда является оптимальным.
С физической точки зрения, намного правильнее обслуживать автомобиль по моточасам, а не пройденному пробегу. Ориентироваться на пробег проще, но он не всегда даёт объективную картину:
10 000 км в трассовом режиме = меньше моточасов 10 000 км в городском режиме = больше моточасов Пример расчета: При средней скорости 25 км/ч в городских условиях за 10 000 км пробега двигатель проработает 400 моточасов. Далеко не каждое моторное масло способно выдержать такие условия. Практический подход к расчету интервалов ТООпытные водители выработали простые правила для определения оптимального интервала обслуживания:
Узнать, на сколько моточасов рассчитано используемое моторное масло Определить среднюю скорость эксплуатации автомобиля Рассчитать оптимальный пробег между заменами маслаФормула расчета:
(Ресурс масла в моточасах) × (Средняя скорость) = Оптимальный пробег между ТО
Пример: 300 моточасов × 30 км/ч = 9000 км
Такой подход позволит добиться максимального ресурса двигателя и избежать преждевременных поломок дорогостоящих агрегатов.
Помните: Регулярная замена масла с учетом реальных условий эксплуатации – это не расходы, а инвестиция в долговечность вашего автомобиля, пишет Автовыбор.Рекомендуем также:
Чищу ковер от шерсти, волос и пыли за 3 минуты без пылесоса — бабушка научила мою маму, а она меня То, о чем стоит молчать после 60: почему об этом лучше не рассказывать даже самым близким Все, у кого есть цифры 3, 7, 2, 9 в дате рождения – вот, что будет вас ждать в октябре Всего 50 грамм — и тесто вкусное даже без начинки: пельмени и вареники получаются, как у бабушки в деревне Ковер становится таким чистым, что жалко наступать: убираю всю грязь за несколько минут — поможет всего одна мелочь