Progorod logo

"Китайская подделка за 3 млн рублей": вся правда про Chery Tiggo 7 Pro — из чего он сделан и кто это покупает

7 октября 04:44Возрастное ограничение16+
wikipedia.org

История кроссоверов Chery Tiggo началась не слишком удачно. В 2005 году китайцы выпустили модель T11, которая была почти полной копией Toyota RAV4, используя моторы Mitsubishi по лицензии. Авто было неплохо оснащено, но качество оставляло желать лучшего. В 2008 году модель обновили, сделали её комфортнее, добавив заднюю многорычажную подвеску. Tiggo выпускался до 2013 года, но репутация первых моделей была слабой.

Кстати, эти первые Tiggo вместе с седанами Amulet и Fora собирали на заводе Автотор в России, и по качеству они считались одними из худших на рынке. До 2016 года в линейке Chery появились еще Tiggo 3 и Tiggo 5. А в 2016 году вышел Chery Tiggo 7 — герой нашей истории.

Tiggo 7 разрабатывался под руководством шеф-дизайнера Джеймса Хоупа, который раньше работал с такими брендами, как Ford и VW. Первый Tiggo 7 построили на новой платформе, созданной с участием Jaguar Land Rover, но это был скорее маркетинговый ход — управляемость и езда оставляли желать лучшего, автомобиль был скорее простой и незатейливый.

Главное преимущество Tiggo 7 — просторный салон и много электроники: автопарковщик, панорамная крыша, бесключевой доступ и четыре камеры кругового обзора. Моторы первого поколения — атмосферные и турбированные от 120 до 150 л.с., коробки — механика, вариатор или робот, с полностью независимой подвеской.

Успех пришел в России с выходом обновленного Tiggo 7 Pro в конце 2020 года. За год продажи выросли почти на 80%, а в 2022 году модель стала лидером по продажам среди китайских автомобилей — ее покупали по 2-3 тысячи штук в месяц.

Почему люди выбирают именно Tiggo 7 Pro? В начале продаж цена была около 1,7–1,9 млн рублей — столько же стоили топовые версии Hyundai Solaris или Volkswagen Polo, но Tiggo был больше и более оснащён. Сейчас же цена выросла до 2,9–3 млн рублей — считать такую сумму высокой, учитывая средний доход в России, не стоит.

Что внутри? Под капотом — надежный 1,5-литровый турбомотор собственной разработки Chery, мощностью 147 л.с. (на других рынках — до 158 л.с.). Двигатель с чугунным блоком и алюминиевой головой цилиндров, передний привод, полностью независимая подвеска: спереди — стойки Макферсон, сзади — многорычажка.

Производство мотора масштабное — в Китае делают около миллиона двигателей в год для разных машин, поэтому качеству можно доверять, хотя чудес ждать не стоит. Ресурс мотора около 250 тысяч километров.

Многие навесные детали — китайские, но есть и иностранные комплектующие: турбина — от английской Garrett, дроссель и вариатор — немецкий Bosch, радиаторы — французский Valeo.

Вариатор CVT25 с интеллектуальным управлением и имитацией 9 передач выпускает китайская компания WanLiYang с 2018 года. Пока особых проблем с ним не замечено, но для долгой службы рекомендуется прогревать мотор зимой, плавно трогаться и менять масло не реже чем каждые 40 тысяч километров.

Коррозийная защита у Tiggo 7 Pro хорошая — кузов сделан из оцинкованной стали Benteler, покрыт грунтовкой и водной краской, что помогает сохранять машину дольше.

Как авто чувствует себя после больших пробегов? Один владелец после 150 тысяч километров по городу и трассе отмечает, что машина работала без поломок, менялись только расходники — масло, тормозные колодки, лампочка заднего фонаря. Единственные замечания — небольшая трещина на экокоже сиденья и немного ржавчины на арках, что устраняется по гарантии.

Итоги

Chery Tiggo 7 Pro — неплохой и просторный кроссовер с современным оснащением, но с низким уровнем управляемости и езды. Успех модели во многом заслуга агрессивного маркетинга: внимание уделяется дизайну и электронике, тогда как ходовые качества остаются на среднем уровне.

Сейчас Tiggo 7 Pro стоит слишком дорого — примерно 3 миллиона рублей, что многим кажется завышенной ценой. Ранее, когда модель была дешевле (1,3–1,9 млн), она могла конкурировать с более популярными машинами, но сейчас покупка кажется сомнительной инвестицией.

Если думаете о Tiggo 7 Pro, стоит взвесить все плюсы и минусы, и учитывать, что за эти деньги можно найти и более качественные машины с лучшей управляемостью.

Перейти на полную версию страницы

Читайте также: