Реальная история трейд-ина: Как мы чуть не потеряли 700 тысяч
Chery Tiggo 7 Pro Max и Tiggo 7L: когда стоит менять машину, а когда — нет
Chery Tiggo 7 Pro Max — один из самых популярных кроссоверов в России, который с 2022 года прочно занял свои позиции на рынке. За это время модель прошла два рестайлинга, а в 2025 году на смену ей пришёл Chery Tiggo 7L (он же Tenet T7). Сейчас дилеры активно распродают остатки Tiggo 7 Pro Max, после чего модель перестанут поставлять в страну. Возникает вопрос: стоит ли переходить на новую версию или старый кроссовер ещё в деле?
История реального выбораОдин мой коллега в 2023 году купил супруге Chery Tiggo 7 Pro Max в версии с передним приводом, 1.5-литровым мотором (147 л.с.), вариатором и комплектацией Prestige. Однако в 2025 году супруга узнала о новом Tiggo 7L в максимальной комплектации Ultra с полным приводом и захотела именно его.
Пара вместе сходила на тест-драйв, решила обменять Tiggo 7 Pro Max на более свежий Tiggo 7L и ждать заветную новую машину с технологичными опциями.
Чем отличаются Tiggo 7 Pro Max и Tiggo 7L?Текущая версия Prestige Tiggo 7 Pro Max имеет:
Светодиодную оптику;
Множество подушек безопасности;
Системы стабилизации и курсовой устойчивости;
Датчики давления в шинах, парковочные сенсоры, камеру кругового обзора;
Раздельный климат-контроль и полный набор «тёплых» опций;
Панорамная крыша;
Электропривод и память сидений и багажника.
В максимальной комплектации Ultra Tiggo 7L добавляет:
Акустические стёкла;
Память зеркал;
Адаптивный круиз-контроль;
Системы контроля и удержания в полосе;
Помощь в пробках;
Контроль слепых зон;
Полный привод и роботизированную коробку передач.
Важные нюансы и сомненияКоллега опасается вариатора — в интернете есть отзывы о его быстрых поломках. Tiggo 7L с роботом вроде как надёжнее, да и полный привод — плюс. Но старый кроссовер Tiggo 7 Pro Max всё ещё на гарантии, пробег минимален (29 тыс. км), да и машина вполне надёжна.
Что касается цены, дилер предлагает Tiggo 7L за 3,13 млн рублей при покупке в кредит. При этом при продаже Tiggo 7 Pro Max по программе трейд-ин хотят всего около 1,7 млн с учётом скидки, что делает сделку финансово невыгодной.
Совет и жизненные реалииС моей точки зрения, менять «шило на мыло» смысла мало: новая машина примерно такая же, но в три раза дороже. Если уж думать о замене, лучше выбрать автомобиль более высокого класса.
Коллега согласен с этим, особенно учитывая, что ежемесячный кредитный платёж будет около 36 тысяч рублей, а рядом ещё и ипотека.
ВыводЖить по средствам — залог спокойствия.
Не стоит брать кредит ради очередной «модной» машины, если старая справляется.
Новые рестайлинги Chery появятся снова — и если гоняться за каждым, можно постоянно оставаться в долговой яме.
Продажа машины напрямую зачастую выгоднее, чем трейд-ин у дилера.
ЗаключениеПокупка и замена автомобиля — важное и ответственное решение. Лучше тщательно оценить все «за» и «против», прежде чем соглашаться на кредит и переплату ради смены марки или модели. Если ваш Tiggo 7 Pro Max не доставляет проблем, имеет маленький пробег и хорошее оснащение — подумайте, нужно ли торопиться.
Иногда разумнее сохранить надёжного «железного друга» и позволить себе «пересесть» на что-то серьезнее, когда финансовое положение позволит. И помните: комфорт и безопасность — превыше модных новинок и маркетинговых заманчивых предложений.