«Китайцы попали в самое сердечко россиян»: а России завезли нужный рамник - Японская начинка
Российский автомобильный рынок завален китайскими машинами — и это касается не только официальных дилеров с гарантией, но и массовых «серых» поставок, которых хватает почти на полгода. Несмотря на обилие кроссоверов, настоящих внедорожников по-настоящему мало, спрос на полноприводные машины с хотя и приличным клиренсом сохраняется. Ведь многим уже не нужны переднеприводные паркетники с клиренсом, сравнимые с Ладой Грантой.
Например, популярный «китаец-кореец» Hyundai Mufasa имеет клиренс всего 147 мм и только передний привод — в таких условиях его сложно назвать внедорожником. Многие исходят из того, что после ухода известных брендов и японских внедорожников выбор на рынке исчез, высокая стоимость официального ввоза «Тойот» делает их приобретение малопривлекательным.
Остаются УАЗ и всякие китайские рамные внедорожники. Есть и российской сборки, например BAIC и Tank 300, которые уже покорили внимание покупателей. При этом неизвестность по непредсказуемости механических технических начинок и малознакомых марок вызывает осторожность, а высокие цены — минимум 4,5 миллиона рублей за китайский внедорожник — отпугивают многих.
Но теперь ситуация меняется — китайцы решили представить в России настоящий рамный внедорожник, который сможет конкурировать с известными моделями на рынке. Интересно уже то, что марка китайская, машина собрана на японской платформе, а название модели «Паладин» написано кириллицей — существо, которого до сих пор не сделали даже отечественные производители.
Это Отинг «Паладин» — рамный внедорожник, который скорее можно назвать «японцем» в деревянном оболочке. Модель создается на базе платформы Nissan Navara и собирается на совместном предприятии Zhengzhou Nissan Automobile Company с использованием японских технологий. Можно сказать, что Nissan «вернулся» на российский рынок именно таким непрямым путем.
Под капотом стоит официальный мотор Mitsubishi 4K31TD — современный двухлитровый турбомотор мощностью 228 л.с. и крутящим моментом 360 Нм, оснащённый непосредственным впрыском, фазорегуляторами и алюминиевым блоком. Хотя ресурс двигателя пока неизвестен, он должен проработать 200-250 тысяч километров.
Трансмиссия — надёжный восьмиступенчатый автомат ZF 8HP50, способный выдерживать крутящий момент до 500 Нм и служить до 300 000 км при правильном обслуживании.
Габариты «Паладина» внушительны: длина — 4882 мм, ширина — 1850 мм, высота — 1875 мм, база — 2850 мм, масса около 2 тонн. В отличие от пикапа, у «Паладина» пружинная задняя подвеска и клиренс 215 мм — это серьёзный показатель для внедорожника.
Оснащение машины не бедное: есть зимний пакет, кожаная отделка сидений с обзорными вставками, большой открывающийся экран, система кругового обзора, широкий круиз-контроль и даже автоматическая парковка в топовых комплектациях. Объём багажника впечатляет — 1170 литров, а в китайских версиях есть третий ряд сидений, которых пока нет в российских экземплярах.
Плюсов у «Паладина» много, и покупатели отмечают, что китайцы попали «в самое сердце» российских автовладельцев. Однако есть и минусы. Полный привод реализован по системе на неполный рабочий день — «передок» вручную, в версии версии доступен только задний привод. Качество материалов и сборка аналогичны ситуации с китайскими версиями VW под брендом Jetta — технические характеристики аналогичны оригиналу, но выполнены проще и дешевле.
Цена — один из главных минусов. Минимальная стоимость заднеприводной версии — от 3,8 млн рублей, топовые комплектации стоят уже 4,4–4,5 млн. Для сравнения, конкурентный Nissan X-Terra, на базе которого создан «Паладин», обойдётся примерно в 5 миллионов рублей с учётом всех налогов.
В итоге «Паладин» — это попытка создать «заменитель» классического Toyota Prado, но по цене, близкого к оригиналу японской марки. Машина неплохая и нужная российскому рынку, особенно старая японская начинка, но ей не хватает более разумного ценника, хотя бы на миллион рублей ниже нынешнего.
Если бы такой автомобиль появился на рынке несколько лет назад, ему пришлось бы пару раз завоевать популярность. Сегодня же «Паладин» выглядит, скорее, как ещё один груз китайского изобилия, который всё глубже проникает отечественный рынок в неопределенность.