Можно ли стоять под зелёную "стрелку", если нужно ехать прямо: выяснил у инспектора ГАИ и был удивлен
В больших городах светофоры со стрелками стали обычным явлением. Эти дополнительные секции разгружают перекрестки и регулируют потоки транспорта. Но что делать, если водитель стоит в ряду на поворот с включенной зелёной стрелкой? Нарушает ли он правила или поступает правильно? Давайте разберемся.
Что такое дополнительная секция светофора?Дополнительная секция светофора — это окно с зелёной стрелкой, разрешающей поворот при основном красном сигнале. Иногда таких секций две: для поворота направо и налево. Ночью светофор с дополнительной секцией можно отличить по контурным указателям направления на основном зелёном свете.
Если дополнительная секция не горит, движение в указанном направлении запрещено. Заступать за стоп-линию в таком случае нельзя, иначе грозит штраф.
Когда загорается зелёная стрелка, можно поворачивать, но с условием: нужно уступить дорогу транспорту с других направлений, даже если у них горит зелёный основной сигнал (пункт 13.5 ПДД). Поэтому нельзя ехать на красный основной свет только из-за включённой стрелки.
Почему водители не едут на зелёную стрелку?Многие водители стоят в ряду на поворот, когда горит зелёная стрелка, и получают упрёки от других участников движения. Но не всегда это нарушение.
Если установлен знак «Направление движения по полосам» и из вашей полосы разрешено движение и прямо, и налево, можно стоять и ждать. Если же из полосы разрешен только поворот, не ехать на зелёную стрелку — нарушение.
Если знака нет, водитель тоже может стоять — с точки зрения закона это не нарушение, но среди других участников движения это считается невежливым.
Итого для водителейЗелёная стрелка разрешает движение в указанном направлении, но нужно уступить дорогу другим.
Если стрелка не горит, движение запрещено.
ПДД чётко регулируют движение, а задача водителя — быть внимательным и уважительным к другим участникам движения.
Этот гид поможет вам уверенно чувствовать себя на перекрёстках и избегать лишних конфликтов и штрафов. Дополнительная секция — ваш помощник, а не повод для ошибок, пишет Автовыбор.