Progorod logo

Почему опытные водители не получают штрафы с камер ГИБДД, хотя иногда нарушают ПДД РФ

2 декабря 05:55Возрастное ограничение16+
фото из архива редакции

На дорогах России сегодня установлено огромное количество камер фиксации нарушений. Даже самый внимательный водитель может допустить ошибку. Однако опытные автомобилисты получают гораздо меньше «писем счастья». Секрет не в том, что они не нарушают, а в том, что они знают, как минимизировать риски законными способами.

Вот три рабочих метода, которые используют бывалые водители.

1. Навигатор — не для поиска пути, а для предупреждения о камерах

Первое и главное правило: знать, где находятся камеры. Запомнить все стационарные комплексы невозможно, поэтому опытные водители всегда ездят с включенным навигатором, даже если прекрасно знают дорогу.

Зачем это нужно:

Современные приложения и устройства предупреждают не только о местоположении камер, но и о типе нарушения, которое они фиксируют (скорость, выезд на полосу, стоп-линию и т.д.).

Это позволяет заранее скорректировать скорость и манеру езды, чтобы не попасть в объектив.

Вывод: Навигатор — это ваш электронный штурман, который держит в голове всю базу стационарных камер. Предупреждён — значит вооружён.

2. Антирадар — защита от мобильных комплексов («треног»)

У навигатора есть слабое место: он не видит переносные камеры («треноги»), которые сотрудники ГИБДД могут установить в любом месте и в любое время.

Решение:

Для дальних поездок многие водители дополнительно используют специальный антирадар (радар-детектор). Это устройство сканирует эфир и заблаговременно предупреждает о работе мобильных измерителей скорости.

Это помогает оставаться в рамках ПДД даже там, где стационарной камеры вчера ещё не было.

Важно: Речь идёт именно о законных радар-детекторах, а не о «глушилках» (подавителях сигнала), использование которых запрещено и карается крупным штрафом.

3. Круиз-контроль и система оповещения — против главного нарушения

Основной поток штрафов (до 80-90%) — это превышение скорости. Бороться с этой привычкой помогают технологии, уже встроенные в автомобиль.

Круиз-контроль: На загородных трассах и в зонах с постоянным ограничением (например, 60 или 90 км/ч) его использование — идеальное решение. Вы задаёте разрешённую скорость, и автомобиль её строго придерживается, снимая с вас лишнюю нагрузку и риск случайного превышения.

Оповещение о превышении: Во многих современных машинах есть функция звукового или вибросигнала, который срабатывает при превышении заданного порога скорости. Это страхует в моменты, когда вы отвлеклись.

Главный принцип: Никаких нелегальных «лайфхаков»

Опытные водители прекрасно знают: все попытки скрыть номер (загрязнение, плёнки, магниты, стирание символов) ведут к ещё большим проблемам.

Штраф за нечитаемые номера составляет 500 рублей.

За умышленное сокрытие или подделку грозит лишение прав на срок от 6 до 12 месяцев или штраф 5000 рублей (если нарушение зафиксирует камера).

Итог:
Самый надёжный способ не получать штрафы — не нарушать. Но даже добросовестный водитель может ошибиться. Три перечисленных метода — законные, практичные и эффективные инструменты, которые помогают держать ситуацию под контролем, оставаясь в рамках ПДД, пишет Автоюрист. Всё о ДПС.

Перейти на полную версию страницы

Читайте также: