Progorod logo

В Коми задержана 18-летняя девушка за роль в сценарии кибермошенников

14:15 8 декабряВозрастное ограничение16+
Фотоархив редакции

В Корткеросском районе полиция задержала 18-летнюю местную жительницу. Её подозревают в участии в незаконных финансовых операциях — девушка действовала как так называемый "дроппер".

Молодая девушка откликнулась на предложение о "легком заработке" в социальной сети. В удаленном формате с ней связался так называемый "куратор". Он предложил простой, на первый взгляд, алгоритм: предоставить реквизиты своей банковской карты для приема денег, а затем переводить их на указанные счета.

Девушка согласилась. В течение нескольких дней она получала на свою карту деньги от неизвестных лиц и сразу же перенаправляла их дальше по реквизитам мошенников. За свои услуги она получала небольшой процент от каждой суммы.

Фактически, её карта стала инструментом для обналичивания и "отмывания" средств, похищенных у жертв киберпреступников. Таких посредников в мошеннических цепочках и называют дропперами.

Следователи Следственного управления МВД по Республике Коми возбудили в отношении задержанной уголовное дело по части 4 статьи 187 УК РФ ("Неправомерный оборот средств платежей"). В качестве меры пресечения ей избрана подписка о невыезде и надлежащем поведении, пишет "Комиинформ".

Сотрудники полиции сейчас проводят комплекс мероприятий, чтобы выявить все эпизоды противоправной деятельности и установить других возможных соучастников.

Ведомство напоминает: предоставление своих банковских карт или реквизитов для проведения сомнительных финансовых операций является уголовно наказуемым деянием. Незнание сути схемы не освобождает от ответственности.

Под видом быстрого заработка в интернете вас могут втянуть в серьезное преступление. Не позволяйте использовать себя как инструмент для обналичивания украденных денег. Любые предложения "просто принять и перевести деньги" — это почти всегда часть мошеннической схемы.

Напомним, ранее мы сообщали, что в Ухте увековечили память основателя нефтегазового образования.

Перейти на полную версию страницы