Импорт из Китая? Авиа или морские перевозки, что для вас лучше?
Импорт из Китая может осуществляться различными способами. Каждый способ доставки имеет свои преимущества и недостатки. В этой статье мы расскажем вам о наиболее распространенных из них.
Один из вопросов, который возникает у покупателей при импорте товаров и комплектующих из Китая, - это выбор способа транспортировки. Для тех, кто имеет дело с большими объемами, очевидным ответом может показаться перевозка морским транспортом, поскольку она гораздо дешевле, в то время как другие могут рассмотреть вариант авиаперевозки из-за преимущества во времени по сравнению с морским транспортом. Однако стоимость и время - не единственные факторы, которые необходимо учитывать. Необходимо учитывать вид товара, риск его повреждения и даже экологичность способа транспортировки.
Каждый способ транспортировки имеет свои преимущества и недостатки. Мы рассмотрим некоторые из них.
Стоимость перевозок
Авиаперевозки, безусловно, дороже - по данным Всемирного банка, как минимум в 12-16 раз по сравнению с морскими перевозками, - поскольку самолет имеет ограниченную вместимость по сравнению с грузовым судном. Именно поэтому около 90% мировых перевозок осуществляется морским путем.
Однако стоимость также зависит от объема и веса груза. Возможно, имеет смысл отправить небольшую партию груза по воздуху, а не по морю, поскольку разница в цене между этими двумя видами транспорта гораздо меньше для легких грузов, чем для более тяжелых.
Важен также контекст. Насколько важно для Вас, чтобы груз был доставлен вовремя? Являются ли компоненты вашего груза жизненно важными для бизнеса или производственного процесса ценного клиента? Потеряет ли этот клиент деньги и доверие к вам, если груз не будет доставлен вовремя? Если да, то, возможно, стоит воспользоваться воздушными перевозками.
Помимо стоимости перевозки, оба вида транспортировки в основном имеют одинаковые сборы за таможенное оформление или доставку в пункт назначения. Однако если ваш морской груз не FCL (full container load), а LCL (less than container load), то могут возникнуть дополнительные расходы, например, на консолидацию груза LCL вместе с другими грузами в контейнер на контейнерной грузовой станции. Поэтому учитывайте все эти моменты при расчете наиболее выгодного для Вас способа доставки, узнать цены и другие виды доставки можно на сайте anno-danini.com.
Транзитное время
Здесь также выигрывает авиаперевозка. Транзитное время авиаперевозок в большинстве случаев составляет от трех до пяти дней, максимум - 10 дней.
С другой стороны, морские перевозки, например, между Шанхаем и Лос-Анджелесом, могут занимать от 21 до 30 дней.
Однако некоторые логистические компании предлагают услугу Express LCL (less than container load), которая является более быстрой, чем традиционная LCL, и продвигается как альтернатива авиаперевозкам по очень выгодной цене.
Однако следует помнить, что авиаперевозки подразумевают транспортировку груза из одного аэропорта в другой. Аналогичным образом, крупные суда заходят только в определенные порты, которые могут находиться далеко от вашего склада или завода. Экспедитору придется заниматься таможенным оформлением и транспортировкой груза до вашего завода или склада (кто ему платит, зависит от договора перевозки, который вы подписали с поставщиком). Это может увеличить транзитное время.
Надежность и риск повреждения
Хотя надежность как воздушных, так и морских перевозок зависит от хорошей погоды, самолеты, как правило, лучше соблюдают расписание, чем суда. Морские грузы могут задерживаться из-за плохой погоды или перегруженности портов. Кроме того, авиарейсы выполняются чаще, чем морские суда. Если ваш груз опоздал на рейс, его не сразу смогут отправить следующим рейсом. Грузовые суда же ходят по расписанию раз в неделю, что может еще больше задержать груз, который и так уже пропустил один срок.
Во-вторых, распространено заблуждение, что авиаперевозки более щадяще относятся к посылкам. Тот, кто видел, как грузчики в аэропортах швыряют посылки, поможет вам избавиться от этого мнения. Кроме того, посылки, отправляемые по воздуху, иногда не так хорошо охраняются, как посылки, отправляемые по морю. Например, авиационные грузы иногда не загружаются в паллеты. В этом случае риск для груза очень велик. Я могу гарантировать вам, что ваш груз будет разбросан в аэропортах, если он не загружен на паллету.
По моему опыту, то, что не ломается при морской перевозке, может сломаться при воздушной.
Вот история, которая сейчас может показаться смешной, но тогда она вызывала сильное раздражение. Несколько лет назад я имел дело с грузом, который отправлялся по воздуху. Это было металлическое изделие, которое было приклеено к пластику. Во время авиаперевозки сломались все детали. Но при перевозке морем тот же товар был доставлен в целости и сохранности. Мы просто не могли понять, в чем проблема. Я предполагаю, что это связано с давлением воздуха, разницей температур и разной скоростью расширения и сжатия металла и пластика.
Воздух против океана: Ограничения
На грузовом судне можно перевозить все - от одежды до автомобилей, от тяжелой техники до деталей самолетов, но авиаперевозки имеют свои ограничения.
Хотя существуют действительно огромные грузовые самолеты - например, Ан-225 "Мрия", - но даже они имеют максимальную взлетную массу около 640 тонн.
Сравните это с вместимостью самого большого в мире грузового судна OOCL Hong Kong, способного перевозить 21 413 TEU. Размеры одного TEU (Twenty-Foot Equivalent Unit) равны размерам стандартного 20-футового контейнера, длина которого составляет 20 футов, а высота - 8 футов. Максимальный груз, который может перевозить Ан-225, поместится в углу этого судна.
Авиаперевозки имеют и другие ограничения. Некоторые виды грузов запрещены или ограничены и не могут перевозиться по воздуху. Список зависит от авиакомпании и страны, но в него входят легковоспламеняющиеся предметы, такие как духи и газы, токсичные или коррозийные предметы, например, батареи, магнитные вещества, например, динамики, химикаты и т.д.
Морские перевозки не имеют всех этих ограничений, что дает им преимущество перед авиаперевозками.
Воздействие на окружающую среду
В конце концов, дело не только в стоимости и удобстве. А как же экологическое воздействие транспортировки грузов на планету?
Не вызывает сомнений тот факт, что авиаперевозки оказывают большее воздействие на окружающую среду, чем морские перевозки.
По данным timeforchange.org, при перевозке грузов по воздуху выделяется 500 г углекислого газа на метрическую тонну на километр. С другой стороны, при перевозке грузов современным судном выделяется от 10 до 40 г углекислого газа на метрическую тонну на километр.
Однако это не означает, что, отправляя груз по морю, можно сидеть сложа руки, поскольку морское судоходство, возможно, и является наиболее углеродоэффективным видом транспорта, но при этом способствует шумовому загрязнению, загрязнению нефтью и нанесению ущерба морским животным, таким как киты, в результате столкновений. Морское судоходство еще может стать лучше.
По прогнозам, выбросы в атмосферу от судоходства значительно возрастут, если деятельность будет продолжаться в обычном режиме. По данным одного из исследований, к 2050 году выбросы от морских судов могут увеличиться на 50-250%. Однако такие инициативы, как Sustainable Shipping Initiative, направлены на снижение углеродного следа судоходства за счет сотрудничества со всеми заинтересованными сторонами.
Популярное
Как жителям Ухты быстро сдать свое жилье в краткосрочную аренду: правила от Домклик24
Кадровая чехарда в Ухтинской горбольнице: главврач ушел на пенсию на 11 дней и вернулся
20 ноябряВ Ухте массажисты домогаются до женщин
14 ноябряРаботающий житель Коми вернул государству пенсию
15 ноябряВ одном из городов Коми за неделю почти 20 человек заболели ковидом
15 ноябряЖителям Коми начислили налоги на премиум-авто и на проценты вкладов
15 ноябряЗа месяц в Коми пропали 29 человек: двух нашли мертвыми
4 ноябряХолодные объятия Арктики: погода в Коми на неделю
10 ноября4 бойцов из Коми погибли в зоне проведения СВО
11 ноябряСмертельное ДТП под Ухтой унесло жизнь женщины
28 ноябряОбострение конфликта в больнице Яреги: Медперсонал против главного врача
29 ноябряУхта планирует масштабную приватизацию муниципального имущества
29 ноябряРуководитель администрации муниципалитета в Коми обвинен в незаконном выселении жильца
29 ноябряСкандал с ФАПами в Коми: миллионы рублей потрачены впустую, а жители остались без качественной медпомощи
29 ноябряНебо Коми прочертит огненный след: ракета-носитель "Союз-2" пролетит над регионом
29 ноябряСыктывкарское и кировское масло исчезает с прилавков
14 ноябряВ Коми открылась Школа материнства: поддержка будущих мам на каждом этапе
29 ноябряСудя по соцсетям, весть об отставке главы Коми Уйбы вызвала массовую радость
6 ноябряИз-за алкогольной амнезии ухтинец забыл, как ранил друга ножом
29 ноябряУхтинские подъезды - дома для крыс
29 ноября