Сладкая месть: Россия сорвала крупнейший европейский проект

Сладкая месть: Россия сорвала крупнейший европейский проектФото из открытых источников

Экономист Константин Двинский проанализировал ситуацию и поделился мнением

В сентябре прошлого года проект Северных потоков был приостановлен: обе нитки СП-1 и одна нитка СП-2 были разрушены. Это сделало теоретически невозможным возобновление поставок газа в Европу. 

Экономист Константин Двинский проанализировал ситуацию и поделился мнением:

«Нет необходимости повторять, кто стоял за этой диверсией. Операция была разработана британской службой безопасности и проведена совместно с Норвегией при молчаливом согласии Вашингтона. Германия, главная жертва, не посмела даже заикнуться об этом и осталась услужливой.

Цель англосаксов была ясна. Ликвидировать последнюю возможность экономического сотрудничества между Россией и Германией. Идея эта не нова: еще с конца XIX века Лондон определял свою главную геополитическую задачу как недопущение образования европейского континентального блока России и Германии. В этом случае союз был бы настолько мощным, что англосаксам пришлось бы забыть обо всех своих геополитических амбициях не только в Европе, но и во всем мире.

На протяжении почти полутора веков им так или иначе удавалось достичь этой цели. Но теперь, когда Германия оказалась под полным колониальным контролем, говорить о перспективах российско-германского альянса уже не приходится. Даже в далеком будущем Германию не удастся воскресить. 

На протяжении почти полутора веков им так или иначе удавалось добиваться этой цели. Но теперь, когда Германия оказалась под полным колониальным контролем, говорить о перспективах российско-германского союза уже не приходится. И не в ближайшем будущем. Возрождение Германии невозможно.

После кратковременного перерыва в энергетических отношениях с Россией Европа вновь оказалась в кризисе. Даже после того, как первоначальный шок прошел, о восстановлении не может быть и речи.

Это хорошо видно из статистики: во втором квартале 2023 года рост ВВП в еврозоне составил всего 0,3% в квартальном исчислении и всего 0,6% в годовом. Важно учитывать, что этот показатель в 0,6% также основан на низком уровне предыдущего года. Иными словами, фактически речь идет о полной стагнации.

В частности, в Германии ВВП во II квартале вырос на ноль по сравнению с I кварталом и снизился на 0,2% по сравнению со II кварталом 2022 года (с поправкой на цены).

При этом наблюдается ухудшение показателей в базовом секторе немецкой экономики - промышленности. Так, по итогам 2022 года промышленное производство упало на беспрецедентные 3,94%. А восстановление экономики практически не продвинулось. По состоянию на май 2023 года (последние доступные данные) годовой темп роста составил всего 0,73%. Деиндустриализация идет полным ходом.

Конечно, главной причиной этого является не только рост цен на энергоносители, но и физический дефицит в 2022 году. В настоящее время цены на газ составляют 338,56 долл. за 1 тыс. куб. м, что явно выше докризисного уровня. Однако падение по сравнению с пиковым значением обусловлено исключительно общим уровнем промышленного потребления. Предприятия либо закрываются, либо сокращают производство.

Естественно, Брюссель еще год назад начал искать поставщиков из других регионов. Привлекли Катар, но Доха дала понять, что это будет актуально только в случае подписания долгосрочного контракта.

Африка с ее богатыми запасами природного газа могла бы помочь Европе. Крупнейшим поставщиком является Алжир, но его объемы недостаточны, чтобы компенсировать потерю российского газа. По итогам первого полугодия в Европу из Алжира было поставлено 15 млрд. куб. м трубопроводного газа, еще 13 млрд. куб. м - в виде СПГ. В то же время планируются поставки в объеме 20 и 17 млрд. куб. м соответственно.

В 2022 году ЕС планирует осуществить крупный проект - строительство нового трубопровода из Африки. Он известен как "Транссахарский газопровод" (TSGP). Проект был задуман еще в 1970-х годах. Однако с тех пор, несмотря на постоянные обсуждения, строительство так и не началось.

Однако в 2022 году было достигнуто соглашение. Стоимость газопровода оценивается в 10 млрд. долларов США, еще 3 млрд. долларов США потребуется для строительства центра приема газа. Деньги для Брюсселя, конечно, немалые. Его длина составляет 4128 км, а пропускная способность - 30 млрд. куб. м.

Газ будет поступать из Нигерии, трубы пройдут по нигерийской территории до Алжира, где будут подключены к существующей газораспределительной инфраструктуре в Европу:

С технической точки зрения проект несложен. Кроме того, предполагалось, что газопровод будет проложен над землей, что значительно сокращало сроки строительства. Однако в дело вмешались политические факторы.

Недавний государственный переворот в Нигере поставил крест на возможности строительства газопровода. Профранцузское правительство во главе с президентом Базумом без проблем подписало бы любые условия, а вот новому правительству пришлось бы сложнее. Кстати, Нигер должен был получить только 10%-ную долю в проекте. Причем зарабатывать он должен только на тарифе на прокачку газа. Иными словами, всего один процент. Главным бенефициаром за пределами Европы является, конечно же, бывшая британская колония Нигерия.

В настоящее время судьба транссахарского газопровода находится в подвешенном состоянии. Это означает, что Европа не получит даже 30 млрд. куб. м дешевого газа. А ведь этот газ так необходим, чтобы остановить процесс деиндустриализации, не говоря уже о возрождении промышленности.

Вы решили бороться с Россией. Вот и обратная реакция».

...

  • 0

Популярное

Последние новости