Житель Коми подал в суд на туроператора из-за изменений в круизном маршруте
- 4 апреля 04:45
- Вячеслав Мискевич

Сыктывкарский городской суд рассмотрел иск местного жителя к турфирме, которая внесла коррективы в программу речного путешествия. По словам заявителя, некоторые города в маршруте были посещены дважды, а Кострома и Ярославль и вовсе исчезли из программы.
Как следует из материалов дела, мужчина забронировал круиз еще в сентябре 2023 года, заплатив более 234 тысяч рублей. Путешествие должно было пройти в июне 2024 года: теплоход должен был следовать из Нижнего Новгорода по Волге до Москвы, а затем по Оби обратно. Однако в мае Росморречфлот закрыл шлюзы на реке Москве, из-за чего движение судов стало невозможным. Туроператор узнал об этом в мае, но уведомил истца лишь за несколько дней до отправления. При этом другим туристам сообщили раньше, и они успели согласиться на изменения. Заявитель утверждает, что, если бы он отказался от поездки, то потерял бы всю сумму, а найти аналогичный тур по первоначальной цене уже не смог бы — к лету стоимость путешествий значительно выросла.
Несмотря на корректировки, истец отправился в круиз. Однако вместо запланированного маршрута некоторые города были посещены дважды, а Кострома и Ярославль исключены из программы. Находясь на борту, мужчина направил претензию с просьбой снизить стоимость тура или предоставить аналогичный круиз, но получил отказ. После этого он обратился в суд, потребовав взыскать с туроператора 168 тысяч рублей в качестве частичной компенсации стоимости тура, 84 тысячи рублей штрафа и 20 тысяч рублей за моральный вред. В иске он ссылался на условия договора между туроператором и агентом, согласно которым о форс-мажоре, таком как закрытие шлюзов, необходимо сообщать в течение 24 часов. Однако в начале июня турагентство заверило его, что изменений в маршруте нет.
Суд первой инстанции отказал в удовлетворении иска, посчитав, что уведомление за 6 дней до круиза является разумным сроком, а посадка на теплоход означает фактическое согласие с изменениями. Также суд указал, что корректировки маршрута вызваны непреодолимыми обстоятельствами, а условия договора между туроператором и агентом не влияют на права потребителя. Истец не согласился с решением и подал апелляционную жалобу. Дело продолжается, пишет "bnkomi.ru".
Больше новостей читайте в нашем Телеграм-канале