Фоторепортаж: ухтинские альпинисты покоряют гору Черную
- 12 ноября 2016
- 0+
- valirie15
Ухтинец Владимир Печерин организовал поход, участники которого должны были пройти маршрут первой категории сложности (всего их шесть) и сделать восхождение на гору Черная.
В небольшое путешествие, длившееся пять дней, отправилось шесть человек: руководитель Владимир Печерин, ремонтник Александр Айбабин, инструктор Ольга Шевчик, завхоз Елена Костина, ориентировщик Евгения Жукова и медик Елена Тюкалова.
Как объяснил Владимир, в походе у каждого участника есть свои обязанности.
Шестерка добровольцев выехали из Ухты 3 ноября в 20:40, приехали на станцию Полярный Урал в 17 с лишним часов, в это время темно уже и пришлось ночевать на станции. Первый день пути - 5 ноября.
По приезде домой, Владимир опубликовал на своей личной странице "ВКонтакте" историю их путешествия. У руководителя похода получились путевые заметки, которыми он с радостью делится с читателями портала progoroduhta.ru.
1 день пути
После ночевки на станции Полярный Урал двигаемся к границе Европа-Азия.
Далее почти на лыжах наш путь лежит к Собскому перевалу по одноименной реке Собь.
Река еще не замерзла, снега почти нет. К 14:00 добрались до памятника погибшим туристам.
Сделали переход до озера Собское и встали на ночевку. Ветер сильный, северный. Температура -20.
2 день пути
Продолжаем движение на перевал Собский.
Ветер также сильный северный. Через перевал идет вездеходная дорога, по которой идти легче, но отсутствие снега дает о себе знать.
Постоянно приходится то снимать, то одевать лыжи.
На дороге бывает даже лед. На ночевку встали в долине реки Макар-Рузь. Ветра нет, температура - 15.
3 день пути
Продолжаем идти по реке Макар-Рузь.
Впереди виднеется рабочий поселок. Стоит несколько балков и разная техника. Движение затрудняют обнаженные камни, иногда приходится пробираться через валуны. Лыжи на себе, дополнительные килограммы на спине.
Свернув в сторону ручья Черного, замечаем вдалеке балок.
Двигаемся в его направлении. Добравшись, обнаружили, что балок заброшен, окна забиты досками, дверей нигде нет. Сделали небольшой косметический ремонт, забили, чем могли двери и окна одной комнаты (балок оказался 4-х комнатный), затопили печку.
Смогли просушить вещи и согреться. Спали все хорошо.
4 день пути
Выход с балка очень ранний, еще не рассвело.
Идем с фонариками по вездеходной дороге. Подошли под перевал как раз к рассвету.
Подъем крутой, рубим ступени. Наверху уже фирн, приходится прорубать ледорубом. Поднялись, съели шоколадку, двигаемся, как нам кажется на спуск с перевала Черного. Но впереди виднеются пейзажи второго дня пути.
Ошиблись ручьем. Принимаем решение двигаться вверх, чтобы вернуться на маршрут. Идем вверх по склону. Выйдя на плато, смогли сориентироваться. Оказалось, что мы над скалами, под которыми должны были оказаться. Нужно искать спуск. В голове два варианта, спуститься в сторону рудника и на завтра обогнуть гору или напрячься и спуститься в сторону горы Черной. Второй вариант получилось исполнить. Заметили между скалами спуск по снегу. Проверили его без рюкзака, ступени можно рубить ногами, снег не очень плотный. Начали спуск уже после 13:00. С рюкзаком оказалось не так просто идти по крутому склону.
Используем перильную веревку, дальше склон положе, спускаемся затемно. Палатку ставили при фонарях. Во время ужина ветер за палаткой усилился, из-за чего пришлось выходить и дополнительно укреплять ее. Спали плохо. Сильный ветер. Температура -24.
5 день пути
С утра все девочки отказались идти на восхождение. Принимаем решение собираться и идти вниз на реку Енга-Ю. Спустившись наконец-то появляется достаточное количество снега.
Спускаемся на лыжах. Счастью нет предела. Но внизу в долине снова камни. Как ни пытались обойти, все равно пришлось тащить лыжи на себе. На равнине ветер усиливается, порывами даже начинает сносить.
Впереди технологическая дорога на Харп. Подойдя к ней, решаем использовать аварийный выход.
Договариваемся с водителями и выезжаем в поселок. Машины могут брать только одного человека, приходится выезжать в несколько рейсов. 23 километра по дороге и мы в поселке. Разговорившись с водителем, он сообщил, что обещали ветер до 20 м\с. В Харпе вызвали такси к проходной на техдорогу. Водитель обогнал поезд и мы успели сразу уехать. 10 ноября - дома.
Как сообщил Владимир журналисту портала progoroduhta.ru , они должны были выйти на станцию 110 километр, но все обстоятельства вынудили идти по аварийному выходу.
Это еще два дня пути, но без снега и с усиливающимся ветром это расстояние, скорее всего, преодолели бы за три, а может даже за четыре дня, - рассказал руководитель похода Владимир Печерин.
Как отметил ухтинец, безопасность в спортивных походах ценится больше всего. От руководителя зависит многое, в частности, выйдет группа в полном составе или нет.
Мы как раз проходили через памятник погибшим туристам 31 октября 1988 г., чтобы продемонстрировать начинающим туристам к чему приводит неодооценивание ситуации, - добавил Владимир.