Progorod logo

Таможенный союз хочет запретить кукольного Буратино

3 апреля 2017Возрастное ограничение6+

Игрушки, которые не походят на здорового человека, хотят убрать с прилавков магазинов, пишет "Российская газета"

Эксперты пяти стран Евразийского экономического союза (ЕАЭС) обсудили критерии "правильных" и "вредных" игрушек. От последних, опасных для нравственного здоровья детей, включая внешне здоровую куклу Барби (но она не воспитывает хозяйственность и семейные ценности, а только интерес к шопингу и мужчинам) предлагают очистить прилавки магазинов представители Казахстана. А для этого включить в техрегламент норму об обязательной психолого-педагогической экспертизе кукол перед их продажей.

Эти предложения обсудили и в Евразийской экономической комиссии. Поправки не поддержали Россия и Белоруссия, сообщила "РГ" глава Ассоциации предприятий индустрии детских товаров (АИДТ) Антонина Цицулина. Представители рабочей группы от России, в которую входят члены ассоциации, ученые, психологи, педагоги считают невозможным оценивать куклы на "психолого-педагогическую безопасность". Такого нет нигде в мире.

Есть множество примеров сказочных персонажей, на которых выросло не одно поколение детей. И эти персонажи никак не отвечают критериям новых правил. Возьмем Буратино или Карлсона, к примеру. Они не похожи на людей, но ставить их на одну планку с непонятными монстрами из супермаркетов было бы как минимум странно.

Отрицательные заключения на этот счет предоставили Европейский союз и Ассоциация производителей игрушек США. В них говорится, что игрушки всегда являются хорошо сбалансированной "игровой диетой", так как дают возможность детям безопасно играть в реальные жизненные ситуации, создавать различные сценарии в вымышленном мире, исследовать результаты, изучать, выражать и регулировать такие эмоции, как любовь, заботу, сопереживание, понимание и вместе с тем разочарование, страх, гнев и агрессию. А оценка педагогическим составом безопасности является беспрецедентной, не соответствует нормам ВТО. Ни один другой рынок в мире в отношении любой продукции не имеет такого требования, уточняют в письмах зарубежные коллеги.

Профессор кафедры психологии МГУ Галина Солдатова говорит, что у каждого поколения детей свои герои и антигерои, а детская субкультура сегодня формируется на другой основе - традиционные образы вытесняются цифровыми. "Взрослые не понимают новое поколение "zed", пребывают в страхе и от того готовы идти на запреты", - говорит психолог. Способы влияния нужны другие. Сегодня Ассоциация предприятий индустрии детских товаров (АИДТ) предлагает целый комплекс таких "беззапретных" способов влияния на развитие здорового рынка игрушек.

Также читайте: В Воркуте ищут пропавшего алкоголика

Перейти на полную версию страницы

Читайте также: