Летняя резина зимой? Почему советские водители не боялись — рассказывает водитель из тех лет
В наше время сложно представить себе использование летней резины в холодное время года. Каждый год с наступлением первых заморозков в крупных городах резко возрастает количество аварий, а дороги превращаются в огромные пробки из-за застрявших автомобилей.
В наше время сложно представить себе использование летней резины в холодное время года. Каждый год с наступлением первых заморозков в крупных городах резко возрастает количество аварий, а дороги превращаются в огромные пробки из-за застрявших автомобилей.
Однако всего несколько десятилетий назад о зимних шинах многие водители даже не слышали. Я решил узнать у опытного водителя, как они справлялись с зимними условиями на летней резине.
До середины 80-х годов прошлого века в обиходе не существовало понятия «зимняя резина». Водители использовали одни и те же шины круглый год. Те, кому удавалось достать комплект новых шин, могли использовать их в холодное время года, а с наступлением тепла снова устанавливать старые.
Такая практика не приводила к серьёзным проблемам. Количество аварий по этой причине было небольшим, поэтому особой необходимости в зимних шинах не было.
Опытный водитель рассказал мне, что в те времена резина была фактически всесезонной. В городе это не вызывало особых проблем, водители старались ездить аккуратно. Машин на дорогах было значительно меньше, поэтому соблюдать дистанцию до других участников движения не составляло труда.
В сельской местности автолюбители часто возили с собой комплект цепей. При необходимости они устанавливали их на шины и могли проехать по неочищенной или обледеневшей дороге.
В 80-х годах появились первые зимние шины «Снежинка», которые можно считать первой отечественной зимней резиной. Они не имели шипов, но отличались глубоким протектором, похожим на грязевой. В отличие от современных зимних шин, «Снежинка» была очень жёсткой. Водители тех лет вспоминают, что шины практически не проминались под весом автомобиля даже при нулевом давлении в колёсах.
Купить «Снежинку» было сложно, и счастливчики, как правило, довольствовались двумя экземплярами, которые устанавливали на ведущую ось. Однако «Снежинка» не давала особого эффекта на льду, но улучшала проходимость по рыхлому снегу и грязи.
Автомобили советского периода не обладали динамическими характеристиками современных машин, и водители понимали сложность дорожных условий. В те времена было сложно встретить лихача. Для большинства семей автомобиль был серьёзной покупкой, поэтому его берегли. Все эти факторы позволяли водителям без проблем использовать летнюю резину в зимнее время, пишет Автовыбор.
Читайте также:
38‑е место — лучшее в поезде: почему я всегда беру верхнюю боковую у туалета Китайская гречка и "гречка здорового человека" - как распознать самозванку и не попасться Больше зелень не замораживаю — делаю укропный соус, сметаем всей семьей за неделю Каково это — отношения с русской девушкой? Иностранцы честно рассказывают о своем выборе За отсутствие этих предметов в автомобиле - штрафуют на месте: список «мелочей» о которых легко забыть