Начальник поезда предупреждает РЖД: без чёрных списков порядок не восстановить — вот что на самом деле творится в вагонах
Одной из ключевых обязанностей начальника поезда является урегулирование конфликтов, возникающих между пассажирами или между пассажирами и проводниками. Руководитель одного из составов Московского филиала Федеральной пассажирской компании поделился с нами информацией о наиболее частых претензиях пассажиров и о том, как их удается разрешать.
Чаще всего пассажиры недовольны температурой воздуха в вагоне. Это составляет примерно 50% всех конфликтов. Когда пассажир выражает недовольство, а проводник утверждает, что ничего нельзя изменить, на помощь приходит начальник поезда.
Интересно, что около половины жалоб пассажиров оказываются необоснованными. Им может казаться, что в вагоне холодно или жарко, хотя на самом деле температура соответствует норме. Это связано с индивидуальными особенностями восприятия тепла. В других случаях претензии действительно имеют под собой основания, особенно когда проводник что-то упускает из виду или не может разобраться в ситуации. Нередко конфликты возникают во время длительных стоянок, когда системы вентиляции и кондиционирования не работают.
После вмешательства начальника поезда большинство проблем (около 90%) удается решить. Он может принять решения, которые не под силу проводнику. Например, недавно женщина из нового купейного вагона согласилась пересесть в плацкартный вагон. В купе ей было холодно, а в плацкарте отсутствовал кондиционер, что было для нее важно. Однако чаще всего пассажиры предпочитают избегать жары в вагоне.
Еще одна категория конфликтов связана с обменом полками. Люди покупают верхние места, надеясь на обмен, но никто не хочет уступать. Также конфликты возникают из-за размещения вещей – когда у пассажиров не хватает места для багажа внизу. В таких ситуациях могут начаться ссоры. Недавно начальник поезда принял решение высадить двух пассажиров: молодые люди заняли рундуки на верхних местах, ушли в ресторан, вернулись в нетрезвом виде и легли спать. Когда пришли новые пассажиры, их было невозможно разбудить, а когда они проснулись, то начали конфликтовать. В подобных случаях пассажиров высаживают с полицией на ближайшей станции.
Обычно начальник поезда старается вежливо объяснить пассажирам, что если они приобрели билет на верхнюю полку, то должны ехать на ней и размещать свои вещи сверху. В исключительных случаях, если пассажир взял билет на верхнюю полку по ошибке или из-за крайней необходимости, а у начальника поезда есть свободное нижнее место, он может переселить его. Однако при этом всегда предупреждает, что если кто-то купит билет на эту полку на последующем участке пути, пассажиру придется уступить место.
Недавно был рейс, который длился полтора дня, и бабушке трижды меняли полку. Ее «заботливый» внук купил билет на верхнюю полку через интернет, надеясь на комфорт в купе, но не подумал о том, как бабушка будет туда забираться.
Также часто возникают конфликты, если в вагоне возникает какая-то неисправность. Пассажиры заплатили деньги, иногда немаленькие, и не хотят ехать в вагоне с неработающими лампами, кондиционером или засорившимся туалетом. Большинство проблем удается решить прямо в пути следования, но есть поломки, которые невозможно устранить.
Например, проблемы с туалетами. Современные вагоны оснащены новыми, экологически чистыми туалетами, которые не закрываются на станциях. Во время одного из рейсов пассажир решил проверить, засосет ли унитаз пластиковый стаканчик, несмотря на то, что везде висят предупреждения о том, что туда нельзя бросать даже бумагу. Унитаз засосал три пластиковых стаканчика и после этого сломался. К сожалению, у начальника поезда нет полномочий оштрафовать или высадить такого пассажира. Он надеется, что в будущем железная дорога, по примеру авиации, сможет создавать «черные списки» пассажиров и отказывать им в перевозке, пишет 1520. Все о путешествиях.
Читайте также:
Эти фильмы провалились в прокате, а сейчас их цитирует каждый второй: фильмы, которые полюбились всем Он думал, что знает всё — пока она не раскрыла тайну на смертном одре Машины, что служат поколениям: эти авто переживут даже ваших внуков — разбор автоэкспертов Лучше купить подороже: сюрприз для покупателей «Светофора» — вердикт Роспотребнадзора Эти блюда в СССР были на каждом столе, а теперь при взгляде на них - комок к горлу подкатывает