Progorod logo

Всегда мерз в машине пока не узнал этот хитрый трюк: печка "жарит" как умалишенная

4 сентября 20:20Возрастное ограничение16+
фото freepik.com

В морозные дни, особенно если у вас автомобиль с малообъемным двигателем (например, 0,8–1,2 литра) или дизельный, стандартная печка может не справляться с обогревом. Даже если система охлаждения исправна (радиаторы чистые, помпа и термостат новые), в сильные холода этого может быть недостаточно. Сегодня я расскажу старый, проверенный метод, который поможет улучшить работу печки и сделать салон теплее.

Давайте кратко рассмотрим, как устроена система охлаждения двигателя. Это важно для понимания процесса:

Малый круг. Когда термостат закрыт, охлаждающая жидкость циркулирует через радиатор отопителя салона, минуя основной радиатор. Это нужно для быстрого прогрева двигателя в холодную погоду.

Большой круг. Когда термостат открывается при прогреве двигателя, охлаждающая жидкость начинает циркулировать через основной радиатор, который охлаждает двигатель.

Термостат обычно механический, хотя сейчас есть и электронные варианты. Помпа, или насос, который прокачивает охлаждающую жидкость, приводится в движение ременным приводом от коленвала. Также существуют электрические помпы.

Проблема с приоритетом радиатора

В системе охлаждения автомобиля основные патрубки, по которым идет охлаждающая жидкость, толстые. Верхний патрубок предназначен для подачи горячей жидкости, а нижний — для отвода охлажденной. Все остальные патрубки намного тоньше. Это сделано для того, чтобы жидкость легче проходила через основной радиатор, который охлаждает двигатель.

Но зачем в мороз терять драгоценное тепло, выбрасывая его в окружающую среду? Логичнее направить его в салон.

Печка салона: меньше тепла, чем нужно

Радиатор отопителя салона значительно меньше основного радиатора двигателя. Поэтому до него идут более тонкие патрубки, примерно в 2–3 раза тоньше, чем в основной радиатор (в зависимости от модели автомобиля). Из-за этого радиатор печки получает меньше горячей жидкости, чем основной радиатор.

Соотношение тепла, поступающего в радиатор двигателя и радиатора отопителя, примерно 70:30 или 65:35 в пользу двигателя. После открытия термостата при прогреве двигателя теплый поток больше идет к двигателю, а не к печке. Нам нужно перенаправить это тепло в салон.

Что нужно сделать?

Чтобы сохранить больше тепла в салоне, нужно уменьшить поток охлаждающей жидкости, который идет в основной радиатор, и направить его часть в радиатор отопителя.

На грузовых автомобилях и больших тягачах это делается с помощью специальных устройств. На легковых автомобилях такой функции нет, но можно сделать это самостоятельно.

Как это сделать?

Суть метода проста: нужно сузить верхний патрубок, который идет к основному радиатору, уменьшив его сечение примерно вдвое. Это можно сделать разными способами:

Использовать хомут для шлангов.

Применить струбцину.

Вставить внутрь патрубка трубку меньшего диаметра.

После этого потоки охлаждающей жидкости уравняются: половина пойдет в основной радиатор, а половина — в радиатор отопителя. Как показывает практика, в салоне становится значительно теплее.

Критика метода

Некоторые могут возразить, что это неправильно, что термостат все равно регулирует потоки и так делать нельзя.

Важно помнить:

Пока система не прогрета, термостат действительно будет направлять жидкость через малый круг, включая печку. Но как только двигатель прогреется до 90–95 градусов, термостат полностью откроется, и все тепло пойдет на охлаждение двигателя.

Мы сужаем патрубок, чтобы перенаправить часть тепла в салон, не давая ему уйти на улицу.

Обратите внимание:

Этот метод работает только в сильные морозы. Если температура на улице -15–10 градусов, сужение патрубка нужно убрать, чтобы не перегреть двигатель.

Метод особенно полезен для автомобилей с малообъемными двигателями (0,8–1,2 литра), дизельными двигателями или моторами с чугунными блоками, которые хуже прогреваются.

На мощных двигателях объемом 2,0–3,5 литра метод не рекомендуется, так как они и так хорошо прогреваются.

Читайте также:

Уступить или дать отпор: имеет ли право пассажир с ребенком занимать чужую полку - ответ эксперта Унитаз теперь сияет белизной как из магазина: использую эту простую хитрость - понадобится пластиковая бутылка Не ведитесь на ценник: лучшие бюджетные порошки по версии Роскачества - стирают лучше дорогих аналогов Тихая роскошь в парфюмерии: ароматы, которые говорят громче слов о вашем вкусе — выдают в вас особенную женщину Терапия вековой мудростью: эти цитаты Омара Хайяма сэкономят вам 100 тысяч на сеансах психолога

Перейти на полную версию страницы

Читайте также: