Во время посещения сайта вы соглашаетесь с тем, что мы обрабатываем ваши персональные данные с использованием метрик Яндекс Метрика, top.mail.ru, LiveInternet.

Всегда мерз в машине пока не узнал этот хитрый трюк: печка "жарит" как умалишенная

Всегда мерз в машине пока не узнал этот хитрый трюк: печка "жарит" как умалишеннаяфото freepik.com

В морозные дни, особенно если у вас автомобиль с малообъемным двигателем (например, 0,8–1,2 литра) или дизельный, стандартная печка может не справляться с обогревом. Даже если система охлаждения исправна (радиаторы чистые, помпа и термостат новые), в сильные холода этого может быть недостаточно. Сегодня я расскажу старый, проверенный метод, который поможет улучшить работу печки и сделать салон теплее.

Давайте кратко рассмотрим, как устроена система охлаждения двигателя. Это важно для понимания процесса:

  1. Малый круг. Когда термостат закрыт, охлаждающая жидкость циркулирует через радиатор отопителя салона, минуя основной радиатор. Это нужно для быстрого прогрева двигателя в холодную погоду.

  • Большой круг. Когда термостат открывается при прогреве двигателя, охлаждающая жидкость начинает циркулировать через основной радиатор, который охлаждает двигатель.

  • Термостат обычно механический, хотя сейчас есть и электронные варианты. Помпа, или насос, который прокачивает охлаждающую жидкость, приводится в движение ременным приводом от коленвала. Также существуют электрические помпы.

    Проблема с приоритетом радиатора

    В системе охлаждения автомобиля основные патрубки, по которым идет охлаждающая жидкость, толстые. Верхний патрубок предназначен для подачи горячей жидкости, а нижний — для отвода охлажденной. Все остальные патрубки намного тоньше. Это сделано для того, чтобы жидкость легче проходила через основной радиатор, который охлаждает двигатель.

    Но зачем в мороз терять драгоценное тепло, выбрасывая его в окружающую среду? Логичнее направить его в салон.

    Печка салона: меньше тепла, чем нужно

    Радиатор отопителя салона значительно меньше основного радиатора двигателя. Поэтому до него идут более тонкие патрубки, примерно в 2–3 раза тоньше, чем в основной радиатор (в зависимости от модели автомобиля). Из-за этого радиатор печки получает меньше горячей жидкости, чем основной радиатор.

    Соотношение тепла, поступающего в радиатор двигателя и радиатора отопителя, примерно 70:30 или 65:35 в пользу двигателя. После открытия термостата при прогреве двигателя теплый поток больше идет к двигателю, а не к печке. Нам нужно перенаправить это тепло в салон.

    Что нужно сделать?

    Чтобы сохранить больше тепла в салоне, нужно уменьшить поток охлаждающей жидкости, который идет в основной радиатор, и направить его часть в радиатор отопителя.

    На грузовых автомобилях и больших тягачах это делается с помощью специальных устройств. На легковых автомобилях такой функции нет, но можно сделать это самостоятельно.

    Как это сделать?

    Суть метода проста: нужно сузить верхний патрубок, который идет к основному радиатору, уменьшив его сечение примерно вдвое. Это можно сделать разными способами:

    • Использовать хомут для шлангов.

    • Применить струбцину.

    • Вставить внутрь патрубка трубку меньшего диаметра.

    После этого потоки охлаждающей жидкости уравняются: половина пойдет в основной радиатор, а половина — в радиатор отопителя. Как показывает практика, в салоне становится значительно теплее.

    Критика метода

    Некоторые могут возразить, что это неправильно, что термостат все равно регулирует потоки и так делать нельзя.

    Важно помнить:

    • Пока система не прогрета, термостат действительно будет направлять жидкость через малый круг, включая печку. Но как только двигатель прогреется до +90–95 градусов, термостат полностью откроется, и все тепло пойдет на охлаждение двигателя.

    • Мы сужаем патрубок, чтобы перенаправить часть тепла в салон, не давая ему уйти на улицу.

    Обратите внимание:

    • Этот метод работает только в сильные морозы. Если температура на улице -15–10 градусов, сужение патрубка нужно убрать, чтобы не перегреть двигатель.

    • Метод особенно полезен для автомобилей с малообъемными двигателями (0,8–1,2 литра), дизельными двигателями или моторами с чугунными блоками, которые хуже прогреваются.

    • На мощных двигателях объемом 2,0–3,5 литра метод не рекомендуется, так как они и так хорошо прогреваются.

     

    Читайте также:

     

    ...

    • 0

    Популярное

    Последние новости