Что делать, если уже встал под "стрелку", а нужно ехать прямо: узнал у ГАИшника
Знакомая ситуация? Вы подъезжаете к перекрестку, чтобы повернуть направо по зеленой «стрелке», а впереди вас стоит машина и не двигается. Вы нервно поглядываете на таймер, сигналите в надежде «разбудить» водителя, но он непоколебим. В голове проносится: «Да куда же он смотрит. Нарушитель».
А вот и не всегда. Давайте разберемся в этой одной из самых частых причин дорожных споров без сложных юридических терминов. Все гениально просто, если знать всего два сценария.
Сначала основы: что такое эта «стрелка»?Дополнительная секция со стрелкой — это не самостоятельный светофор, а дополнение к основному. Ее сигналы всегда нужно читать в связке с основным светофором.
А теперь перейдем к главному вопросу: когда можно стоять на «стрелке», а когда — нет?
Здесь все решает не ваше желание, а знак над вашей полосой.
Сценарий 1: Стоять НЕЛЬЗЯ. Вы обязаны ехать.Как выглядит: Перед вами висит знак 5.15.1 «Направления движения по полосам», который показывает, что с вашей полосы можно двигаться ТОЛЬКО в направлении стрелки.
Пример: Вы в крайней правой полосе. На знаке над ней нарисована только одна стрелка — направо. Загорается зеленая «стрелка» направо.
Ваши действия: Вы обязаны повернуть. Других вариантов у вас нет.
Почему? Вы заняли полосу, предназначенную исключительно для поворота. Если вы встанете здесь «в упор» и начнете ждать основного зеленого, чтобы поехать прямо, вы создадите затор и нарушите ПДД. За это предусмотрен штраф 500 рублей (по ст. 12.12 КоАП — невыполнение требования ПДД).
Кратко: Одна стрелка на знаке = обязанность ехать на свою зеленую «стрелку».
Сценарий 2: Стоять МОЖНО. Вы имеете право ждать.Как выглядит: Знак над вашей полосой разрешает движение в нескольких направлениях, одно из которых совпадает со «стрелкой».
Пример: Вы снова в правой полосе. Но на знаке над ней нарисованы две стрелки: «прямо» и «направо». Вам нужно ехать прямо. Загорается зеленая «стрелка» направо.
Ваши действия: Вы спокойно стоите и ждете, когда загорится основной зеленый сигнал, чтобы поехать прямо. Это ваше полное право.
Почему так сделали? Это логичное организационное решение. Часто правых полос на перекрестке мало, и инженеры совмещают на ней два направления движения. Водители, которым направо, поедут по «стрелке», а те, кому прямо, — по основному зеленому. Все довольны.
Что делать, если вас «подпирают» сзади? Конечно, водители позади, желающие повернуть, могут сигналить. Но это проблема организации движения, а не ваша. Вы действуете по правилам. Просто наберитесь терпения.
Итог: Простая шпаргалкаЧтобы никогда не путаться, запомните этот алгоритм при подъезде к светофору со «стрелкой»:
Подъехали к полосе. Подняли глаза. Посмотрели на знак над полосой. Приняли решение:На знаке только одна стрелка? — Стоять нельзя, едем на зеленый сигнал секции.
На знаке несколько стрелок? — Можете ждать свой сигнал, даже если «стрелка» уже горит.
Теперь вы не только не попадете впросак, но и сможете понять логику других водителей. Делитесь этой статьей с друзьями-водителями — давайте уменьшим количество стресса на дорогах вместе.
Читайте также:
Долго боролся с запотеванием стёкол, а причина оказалась простой: делюсь решением
"Стоят по 500 000 рублей, но не покупают": почему Mazda CX-7 теперь никому не нужны
Сколько дают за китайские авто в трейд-ин через год после покупки: узнал и рассказываю