Во время посещения сайта вы соглашаетесь с тем, что мы обрабатываем ваши персональные данные с использованием метрик Яндекс Метрика, top.mail.ru, LiveInternet.

Что делать, если уже встал под "стрелку", а нужно ехать прямо: узнал у ГАИшника

Что делать, если уже встал под "стрелку", а нужно ехать прямо: узнал у ГАИшникаwikipedia.org

Знакомая ситуация? Вы подъезжаете к перекрестку, чтобы повернуть направо по зеленой «стрелке», а впереди вас стоит машина и не двигается. Вы нервно поглядываете на таймер, сигналите в надежде «разбудить» водителя, но он непоколебим. В голове проносится: «Да куда же он смотрит. Нарушитель».

А вот и не всегда. Давайте разберемся в этой одной из самых частых причин дорожных споров без сложных юридических терминов. Все гениально просто, если знать всего два сценария.

Сначала основы: что такое эта «стрелка»?

Дополнительная секция со стрелкой — это не самостоятельный светофор, а дополнение к основному. Ее сигналы всегда нужно читать в связке с основным светофором.

  • Стрелка зеленая: Поезжайте в указанном направлении. Уступайте дорогу только тем, кто едет на свой основной зеленый (как правило, пешеходам и встречному потоку).
  • Стрелка не горит или красная: Движение в этом направлении запрещено, даже если основной сигнал зеленый. Стоите на стоп-линии и ждете свою зеленую «стрелку».

А теперь перейдем к главному вопросу: когда можно стоять на «стрелке», а когда — нет?

Здесь все решает не ваше желание, а знак над вашей полосой.

Сценарий 1: Стоять НЕЛЬЗЯ. Вы обязаны ехать.

Как выглядит: Перед вами висит знак 5.15.1 «Направления движения по полосам», который показывает, что с вашей полосы можно двигаться ТОЛЬКО в направлении стрелки.

Пример: Вы в крайней правой полосе. На знаке над ней нарисована только одна стрелка — направо. Загорается зеленая «стрелка» направо.

Ваши действия: Вы обязаны повернуть. Других вариантов у вас нет.

Почему? Вы заняли полосу, предназначенную исключительно для поворота. Если вы встанете здесь «в упор» и начнете ждать основного зеленого, чтобы поехать прямо, вы создадите затор и нарушите ПДД. За это предусмотрен штраф 500 рублей (по ст. 12.12 КоАП — невыполнение требования ПДД).

Кратко: Одна стрелка на знаке = обязанность ехать на свою зеленую «стрелку».

Сценарий 2: Стоять МОЖНО. Вы имеете право ждать.

Как выглядит: Знак над вашей полосой разрешает движение в нескольких направлениях, одно из которых совпадает со «стрелкой».

Пример: Вы снова в правой полосе. Но на знаке над ней нарисованы две стрелки: «прямо» и «направо». Вам нужно ехать прямо. Загорается зеленая «стрелка» направо.

Ваши действия: Вы спокойно стоите и ждете, когда загорится основной зеленый сигнал, чтобы поехать прямо. Это ваше полное право.

Почему так сделали? Это логичное организационное решение. Часто правых полос на перекрестке мало, и инженеры совмещают на ней два направления движения. Водители, которым направо, поедут по «стрелке», а те, кому прямо, — по основному зеленому. Все довольны.

Что делать, если вас «подпирают» сзади? Конечно, водители позади, желающие повернуть, могут сигналить. Но это проблема организации движения, а не ваша. Вы действуете по правилам. Просто наберитесь терпения.

Итог: Простая шпаргалка

Чтобы никогда не путаться, запомните этот алгоритм при подъезде к светофору со «стрелкой»:

  1. Подъехали к полосе.
  2. Подняли глаза. Посмотрели на знак над полосой.
  3. Приняли решение:

На знаке только одна стрелка? — Стоять нельзя, едем на зеленый сигнал секции.

На знаке несколько стрелок? — Можете ждать свой сигнал, даже если «стрелка» уже горит.

Теперь вы не только не попадете впросак, но и сможете понять логику других водителей. Делитесь этой статьей с друзьями-водителями — давайте уменьшим количество стресса на дорогах вместе.

Читайте также:

Долго боролся с запотеванием стёкол, а причина оказалась простой: делюсь решением

"Стоят по 500 000 рублей, но не покупают": почему Mazda CX-7 теперь никому не нужны

Сколько дают за китайские авто в трейд-ин через год после покупки: узнал и рассказываю

...

  • 0

Популярное

Последние новости