Прошёл техосмотр по новым правилам: какие нюансы ждут водителей в 2025 году
Долгие годы техосмотр в России был чистой формальностью. Автовладельцы покупали диагностическую карту у страхового агента, не видя самого автомобиля. Но с 1 марта 2021 года в силу вступили новые правила, призванные покончить с этой практикой. Я решил на собственном опыте проверить, что изменилось на самом деле и с какими новыми реалиями столкнутся водители.
Что обещали: Видеофиксация и прозрачностьГлавное нововведение — это переход на электронные диагностические карты и обязательная видеофиксация процедуры. По задумке, это должно было исключить выдачу «липовых» документов.
Электронная карта: Теперь вам на почту присылают цифровой документ, а не бумажную квитанцию.
Съемка процесса: Предполагалось, что сотрудники пункта техосмотра будут вести видеозапись всей процедуры для загрузки в общую базу.
Что оказалось на деле: Полумеры и лазейкиМой визит в один из подготовившихся пунктов ТО показал, что идеальной системы пока не существует.
1. Фиксация — только на въезде.
Первое, что бросается в глаза — камеру включают только в момент заезда автомобиля на территорию. Из этого видео берут стоп-кадр, где виден госномер, марка и цвет машины. Этого, по словам сотрудников, пока достаточно для базы. VIN-номер при этом не фиксируется.
2. Услуга «без осмотра» все еще существует.
Прямо на площадке ко мне подошел специалист и на прямую спросил: «Будете проходить осмотр или просто оформим карту?». Механики не горят желанием лишний раз работать, а система пока позволяет действовать по-старому. Выбор «заплатить и получить» остался.
3. Полноценное видео — редкость.
Требование фиксировать весь процесс проверки (состояние тормозов, световых приборов и т.д.) на деле почти не выполняется. Причина — в неготовности инфраструктуры и баз данных. По сути, от техцентров требуется лишь загрузить ту самую фотографию с въезда.
Проблемы могут возникнуть у владельцев автомобилей с явными неисправностями или незаконным тюнингом:
Серьезные повреждения передней части;
Отсутствующие фары или повторители поворотов;
Сильно тонированные стекла;
Незарегистрированные изменения в конструкции.
Таким автомобилям будет сложнее получить «липовую» карту, так как их внешние нарушения видны даже на входной фотофиксации.
Вывод: Поменялось ли что-то для рядового водителя?На данный момент — не сильно.
Цены пока остались на прежнем уровне.
Процедура для тех, кто хочет получить карту без осмотра, усложнилась лишь необходимостью личного визита в пункт ТО для фотофиксации.
«Серый» рынок диагностических карт никуда не исчез, просто теперь он требует вашего физического присутствия на въезде в техцентр.
Похоже, что система пока работает в «переходном» режиме. Будет ли она ужесточаться дальше — покажет время. А пока что автовладельцам стоит готовиться лишь к тому, что за привычной «формальностью» теперь придется съездить самостоятельно, пишет автор канала Автовыбор.
Читайте также:
"Стоят по 500 000 рублей, но не покупают": почему Mazda CX-7 теперь никому не нужны
Сколько дают за китайские авто в трейд-ин через год после покупки: узнал и рассказываю
Что делать, если уже встал под "стрелку", а нужно ехать прямо: узнал у ГАИшника