Progorod logo

В салоне будет «пекло» — хоть стёкла опускай. Полезная хитрость автовладельцев

12 ноября 10:27Возрастное ограничение16+
фото freepik.com

Владельцы автомобилей с двигателями небольшого объема и дизельных авто часто сталкиваются с недостаточным обогревом салона в сильные морозы. Даже при исправной системе отопления салон может прогреваться слабо. Решение этой проблемы кроется в понимании работы системы охлаждения.

Причина недостаточного обогрева

После прогрева двигателя термостат открывается, направляя до 70% потока горячей охлаждающей жидкости в основной радиатор. В радиатор печки поступает лишь около 30% теплоносителя, что недостаточно для комфортного обогрева салона при температуре ниже -25°C.

Простое решение

Метод заключается в создании контролируемого сопротивления в патрубке, подающем жидкость к основному радиатору. Это изменяет распределение потоков в пользу отопителя салона.

Доступные способы реализации:

Установка струбцины на верхний патрубок радиатора

Затягивание регулировочного хомута

Монтаж внутренней втулки уменьшенного диаметра

Легкое сужение патрубка позволяет изменить соотношение потоков с 70/30 до 50/50 в пользу системы отопления.

Меры предосторожности

Данная модификация рекомендуется только для:

Малолитражных двигателей объемом 0.8-1.6 литра

Дизельных автомобилей

Использования при температуре ниже -20°C

Обязательные условия:

Демонтаж доработки при потеплении до -10°C

Постоянный контроль температуры двигателя

Проверка исправности термостата

Не рекомендуется применять на двигателях объемом более 2.0 литров.

Преимущества метода

Повышение эффективности обогрева салона на 40-50%
Отсутствие финансовых затрат
Простота реализации и обратимость
Универсальность для различных автомобилей

На практике это означает повышение температуры в салоне с 5-8°C до 15°C при наружной температуре -30°C.

Данный метод представляет собой временное решение для экстремальных погодных условий и не заменяет полноценного обслуживания системы охлаждения, пишет Авто-маньяк.

Перейти на полную версию страницы

Читайте также: