В салоне будет «пекло» — хоть стёкла опускай. Полезная хитрость автовладельцев
Владельцы автомобилей с двигателями небольшого объема и дизельных авто часто сталкиваются с недостаточным обогревом салона в сильные морозы. Даже при исправной системе отопления салон может прогреваться слабо. Решение этой проблемы кроется в понимании работы системы охлаждения.
Причина недостаточного обогреваПосле прогрева двигателя термостат открывается, направляя до 70% потока горячей охлаждающей жидкости в основной радиатор. В радиатор печки поступает лишь около 30% теплоносителя, что недостаточно для комфортного обогрева салона при температуре ниже -25°C.
Простое решениеМетод заключается в создании контролируемого сопротивления в патрубке, подающем жидкость к основному радиатору. Это изменяет распределение потоков в пользу отопителя салона.
Доступные способы реализации:
Установка струбцины на верхний патрубок радиатора
Затягивание регулировочного хомута
Монтаж внутренней втулки уменьшенного диаметра
Легкое сужение патрубка позволяет изменить соотношение потоков с 70/30 до 50/50 в пользу системы отопления.
Меры предосторожностиДанная модификация рекомендуется только для:
Малолитражных двигателей объемом 0.8-1.6 литра
Дизельных автомобилей
Использования при температуре ниже -20°C
Обязательные условия:
Демонтаж доработки при потеплении до -10°C
Постоянный контроль температуры двигателя
Проверка исправности термостата
Не рекомендуется применять на двигателях объемом более 2.0 литров.
Преимущества методаПовышение эффективности обогрева салона на 40-50%
Отсутствие финансовых затрат
Простота реализации и обратимость
Универсальность для различных автомобилей
На практике это означает повышение температуры в салоне с 5-8°C до 15°C при наружной температуре -30°C.
Данный метод представляет собой временное решение для экстремальных погодных условий и не заменяет полноценного обслуживания системы охлаждения, пишет Авто-маньяк.