Во время посещения сайта вы соглашаетесь с тем, что мы обрабатываем ваши персональные данные с использованием метрик Яндекс Метрика, top.mail.ru, LiveInternet.

В салоне будет «пекло» — хоть стёкла опускай. Полезная хитрость автовладельцев

В салоне будет «пекло» — хоть стёкла опускай. Полезная хитрость автовладельцевфото freepik.com

Владельцы автомобилей с двигателями небольшого объема и дизельных авто часто сталкиваются с недостаточным обогревом салона в сильные морозы. Даже при исправной системе отопления салон может прогреваться слабо. Решение этой проблемы кроется в понимании работы системы охлаждения.

Причина недостаточного обогрева

После прогрева двигателя термостат открывается, направляя до 70% потока горячей охлаждающей жидкости в основной радиатор. В радиатор печки поступает лишь около 30% теплоносителя, что недостаточно для комфортного обогрева салона при температуре ниже -25°C.

Простое решение

Метод заключается в создании контролируемого сопротивления в патрубке, подающем жидкость к основному радиатору. Это изменяет распределение потоков в пользу отопителя салона.

Доступные способы реализации:

  • Установка струбцины на верхний патрубок радиатора

  • Затягивание регулировочного хомута

  • Монтаж внутренней втулки уменьшенного диаметра

Легкое сужение патрубка позволяет изменить соотношение потоков с 70/30 до 50/50 в пользу системы отопления.

Меры предосторожности

Данная модификация рекомендуется только для:

  • Малолитражных двигателей объемом 0.8-1.6 литра

  • Дизельных автомобилей

  • Использования при температуре ниже -20°C

Обязательные условия:

  • Демонтаж доработки при потеплении до -10°C

  • Постоянный контроль температуры двигателя

  • Проверка исправности термостата

Не рекомендуется применять на двигателях объемом более 2.0 литров.

Преимущества метода

Повышение эффективности обогрева салона на 40-50%
Отсутствие финансовых затрат
Простота реализации и обратимость
Универсальность для различных автомобилей

На практике это означает повышение температуры в салоне с +5-8°C до +15°C при наружной температуре -30°C.

Данный метод представляет собой временное решение для экстремальных погодных условий и не заменяет полноценного обслуживания системы охлаждения, пишет Авто-маньяк.

...

  • 0

Популярное

Последние новости