Progorod logo

Проверила на себе, насколько комфортны поезда повышенной комфортности в Казахстане – делюсь мнением

21:45 22 декабряВозрастное ограничение16+
Создано в Шедевруме

Желание сравнить железные дороги Казахстана с привычными и протестировать современный состав «Тальго» перевесило мою обычную неприязнь к поездам. Вот что из этого вышло.

Выбор и покупка билета
«Тальго» — поезд, собираемый в Астане по испанской технологии, позиционируется как более быстрый и комфортный. Вместо плацкарта предлагаются сидячие вагоны и купе трёх классов: «Турист» (4-местные), «Бизнес» и «Гранд» (2-местные, с душем и мультимедиа). Мой выбор пал на «Турист». Первое удивление — цена: 16 992 тенге (около 3400 рублей) за ночной переезд на 1300 км показалась весьма бюджетной.

Первые впечатления: вокзал и посадка
Вокзал в Алматы вызвал ностальгию — советская архитектура и торговцы фруктами на перроне. Сам состав выглядел современно и ухоженно. Непривычным стало отсутствие проверки паспорта при посадке и в пути.

Устройство вагона: удобства и ограничения
Вагон порадовал чистотой и продуманными деталями:

Два биотуалета и отдельные раковины для умывания в начале и конце вагона.

Кулеры с водой у входа.

В каждом купе — розетка, полотенца, наволочки.

Нижние полки трансформируются в сиденья.

Однако сразу проявились и минусы:

Очень узкие купе и коридор. Четверым взрослым пассажирам тесно.

Практически нет места для багажа — объёмные чемоданы приходилось ставить под столом, сокращая и без того малое пространство.

На разложенной нижней полке можно только лежать — сидеть неудобно из-за валика и кармана на стене.

Комфорт в пути: температура и другие нюансы
Серьёзной проблемой стал климат-контроль: в купе было то слишком душно, то холодно. Кондиционер работал настолько интенсивно, что его приходилось прикрывать полотенцем. Интернет и вайфай отсутствовали на всём протяжении пути, а в вагоне-ресторане принимали только наличные.

Скорость и пунктуальность
Расстояние в 1300 км поезд преодолел за 16 часов против 24 часов у обычного состава. Однако прибыли мы с опозданием на 1,5 часа, что, как выяснилось, является частой практикой.

Итог: стоит ли выбирать «Тальго»?
Поезд оставляет двойственное впечатление. С одной стороны — приятный дизайн, чистота, бюджетная стоимость и ощутимая экономия времени по сравнению с обычными поездами. С другой — теснота, проблемы с температурным режимом и отсутствие связи.
Для путешественников, не стеснённых бюджетом, вероятно, стоит рассмотреть классы «Бизнес» или «Гранд». Но лично для меня этот опыт подтвердил: на такие дистанции самолёт остаётся предпочтительнее. «Тальго» — хороший вариант для тех, кто не спешит, хочет сэкономить и готов мириться с ограничениями в комфорте ради вида из окна и своеобразного дорожного уюта, пишет дзен-канал «Зачем я там была?».

Ранее мы писали о странной истории воровстве в поезде, а также о путешествии в узбекском поезде.

Читайте также:

Какое окно лучше для орхидей – восточное или южное? Главные особенности ухода за орхидеями зимой Растворимый кофе: польза или яд? Вы будете сильно удивлены Ученые назвали самую вредную еду: ее любят миллионы людей в мире - в России едят каждый день и детей кормят
Перейти на полную версию страницы

Читайте также: