Даже в - 30°С финны легко заводят машины без прогрева: вот как им это удаётся
Для многих российских автолюбителей запуск двигателя в суровый мороз превращается в настоящую эпопею, сопровождающуюся долгим и изнурительным прогревом, который, как известно, вреден для "здоровья" мотора. Однако в Скандинавии, где температура -25°C зимой – обычное дело, к этой проблеме подходят совершенно иначе. И дело вовсе не в уникальной морозостойкости их автомобилей или особом северном характере водителей, а в продуманных технологиях и строгих экологических нормах.
Экология прежде всего: почему в Финляндии запрещен холостой ходВ Финляндии, Швеции и Норвегии использование традиционных автономных предпусковых подогревателей, работающих на топливе, в пределах городов строго запрещено законом. Более того, даже прогрев уже заведенного двигателя дольше 4 минут может обернуться ощутимым штрафом. Таким образом, власти северных стран ведут непримиримую борьбу с вредными выбросами и смогом в холодное время года.
Электричество на страже тепла: умные розетки и прогретые двигателиГлавным помощником скандинавского водителя в зимние морозы является стационарный электрический предпусковой подогреватель. Эта система, как правило, встраивается непосредственно в контур охлаждения двигателя и/или в поддон для масла.
В частных домах автомобили подключаются к обычной электрической розетке с помощью специального шнура, аккуратно выведенного в решетку радиатора.
На общественных парковках создана целая инфраструктура: повсеместно установлены специальные колонки с защищенными розетками, оборудованные таймерами и электросчетчиками.
Водитель программирует включение подогревателя на нужное время (например, за час до предполагаемого выезда). В результате, придя к своей машине, он садится в уже прогретый салон, а двигатель достигает оптимальной рабочей температуры практически мгновенно. Стоимость данной услуги составляет примерно 30-40 евро в месяц, что, несомненно, выгоднее, чем дорогостоящий ремонт, вызванный "холодным" запуском двигателя.
Технологии обогрева: от простых термостатов до интеллектуальных системСуществуют различные модели электрических подогревателей, отличающиеся функциональностью и степенью автоматизации.
Базовые модели: простейшие устройства, как правило, нагревают только антифриз и оснащены обычным термостатом. Продвинутые системы: более сложные системы оборудованы циркуляционными помпами и интегрируются с бортовым компьютером автомобиля, обеспечивая прогрев не только двигателя, но и салона, а также аккумулятора.Альтернативные решения. В прошлом предпринимались попытки использования больших теплоаккумуляторов-"термосов", но от этой идеи отказались из-за ее низкой надежности. В последнее время появляются бесшумные каталитические подогреватели на бензине, но они пока не получили широкого распространения.
Вывод очевиден. Комфортная и безопасная эксплуатация автомобиля в суровых зимних условиях – это, прежде всего, результат грамотно организованной инфраструктуры и доступности передовых технологий, а не следствие исключительной выносливости водителя и запредельного ресурса двигателя.
По материалам дзен-канала "Автовод со стажем".
Ранее мы писали, Сравнил расход топлива при 90, 110 и 140 км/ч - и узнал на какой скорости сэкономить бензин. Делюсь результатами.
Читайте также:
Стихотворение Ларисы Рубальской, которое помогает легко принять жизнь такой, какая она есть Как почистить воротник и манжеты пуховика без стирки: простой лайфхак – и всего за 5 минут Продавцы не любят, когда покупатели это знают: как в супермаркете найти сладкие мандарины Подруга показала, что берёт в Чижике: качеством продуктов довольна, а главное - сэкономила прилично