Как избавиться от звонков от займов и микрозаймов
Как избавиться от звонков от займов и микрозаймов
Не спешите добавлять номер в черный список или менять сим-карту. Сначала узнайте, почему вам звонят. Причины могут быть разные.
Просрочка
Вы взяли экспресс займ, но вовремя не вернули его. В этом случае сотрудники банка или микрофинансовой организации будут искать вас. Прекратить звонки можно только одним способом — оплатив долг и проценты.
Ошибка в данных
Вы никогда не пользовались заемными средствами, но звонки все же поступают. Возможно, дело в неточных данных: у кого-то такая же фамилия или ваш номер телефона раньше принадлежал заемщику.
Сразу по телефону скажите, что вы ничего не оформляли и вы не тот человек, которого ищет организация. В большинстве случаев звонки прекратятся.
Если вам продолжают звонить, постарайтесь узнать как можно больше информации о долге. Сейчас коллекторы не имеют права предоставлять информацию о должниках третьим лицам, поэтому разбираться придется с банком или МФО. Обратитесь в организацию и предоставьте подтверждающие документы об отсутствии долгов, например, паспорт РФ и данные из БКИ.
Реклама
Банки и МФО часто звонят, чтобы сообщить о новых продуктах или предложить уникальные условия кредитного договора. Если вам это неинтересно, прекратить звонки можно четырьмя способами:
-
сказать собеседнику об этом и попросить исключить свои данные из базы;
-
отправить в компанию заявление с отказом на согласие обработки персональных данных;
-
попросить оператора связи заблокировать рекламные рассылки;
-
обратиться в ФАС — ведомство рассмотрит жалобу и при необходимости оштрафует организацию за нарушение законов о рекламе.
Мошенники
Притворяясь сотрудниками банков и МФО, мошенники выманивают у абонентов персональные данные и сбережения. Вам могут сказать, что на вас оформлен займ, что нужно перевести деньги на безопасный счет, или попросить назвать код из СМС.
Это точно мошенник, если он:
-
не может назвать организацию, в которой работает, номер свидетельства и лицензии на финансовую деятельность, адрес офиса;
-
просит продиктовать номер карты, CVV-код или другую информацию — сотрудники банка не запрашивают такую информацию;
-
давит на вас и злится, если вы отказываетесь от «досрочного» погашения займов или перевода средств на «безопасный» счет.
Заблокируйте абонента и установите определитель номера. Такой есть у операторов связи и, например, у Яндекса. Можно подключить виртуального ассистента: робот будет отвечать на звонки вместо вас, а после разговора отправлять его расшифровку.
Популярное
«Страдать будем все»: Вильфанд назвал точную дату, когда дьявольская жара обрушится на Россию
5 маяСиноптики дали неутешительный прогноз на лето. Июль и август будут просто ужасными
14 маяГости уже в подъездах, ждите: с 17 мая начнут штрафовать всех, кто проживает в многоэтажках - условия
15 мая