В школе Ухты дети борются за место в классе учителя-иностранца
- 19 сентября 2019
- 0+
- Катерина Губкина
Носитель языка преподает в школе первый год, но уже стал одним из ценных сотрудников
В школе №21 в Ухте появился новый учитель иностранного языка. Мистер Морис приехал из Камеруна. В Ухте он живет уже 10 лет. Корреспондент Pro Город Ухта не упустил возможность пообщаться с носителем языка и посетил один из уроков в школе.
Школа №21 в Ухте расположена удачно - почти в центре города. Так считает и Мистер Морис - новый учитель. Свою педагогическую деятельность в этой школе он начал в этом году. Нам удалось попасть на урок к 11 классу, посмотреть, как носитель языка общается с ребятами, ведет урок.
Мистер Морис, откуда вы приехали?
История длинная. Приехал я из Африки, из Камеруна. В этой стране есть два официальных языка - английский и французский. Жил я там более 20 лет и учился там. Потом я жил в Украине, где учился в университете. Позже переехал сюда, в Ухту. Живу тут более 10 лет. И в ближайшее время переезжать пока никуда не собираюсь. Сейчас мне 38 лет.
Почему решили перебраться именно в Ухту?
Это уже немного личный вопрос. Появилась семья, родился ребенок. Жена, скажем так, привезла сюда.
Вы сразу пошли учиться на педагога?
Вначале я учился в медицинском университете. Уже в Ухте я переучился на педагога английского языка. На этот шаг меня натолкнула жена. Говорит, есть владение языками, почему бы не попробовать преподавать? Русский язык для меня не родной, несмотря на то, что мама русская. Мне пришлось учить его. Проходил подготовительные курсы около 6 месяцев.
Сталкивались ли вы с языковым барьером?
Для меня сейчас все языки одинаковые. Общаетесь на русском, английском, французском... Мне стоит просто переключиться и все. Вначале было тяжело. Часто задавали вопрос: на каком языке я думаю. Было сложно раньше, когда мысли были на одном языке, а нужно было ответить на другом. А сейчас такого уже нет. Когда нужно, я переключаюсь.
Мистер Морис, помимо школы №21, преподает английский и французский в языковой студии уже третий год. Раньше он работал в школе №18 по совместительству.
О школе
Вы сами решили пойти в 21-ю школу или вас пригласили?
Конкретно сюда я пошел сам. Эта школа ближе и ко второй работе и к дому. Думал, почему бы не продолжать свою деятельность. А тут как раз требовался педагог по английскому. Я позвонил, прошел собеседование. Все понравилось.
Расскажите об учениках: сложные ли они, как вас приняли?
Сейчас у меня семь классов. На уроках использую методички, а туда же добавляю свой небольшой опыт. Это нужно. Например, в 11б классе с углубленным изучением английского, дети умеют общаться, но у них есть проблемы с аудированием. А это играет большую роль в выпускных экзаменах. Поэтому на уроках я делаю упор именно на аудирование с использованием видеоматериалов.
Дети везде разные. Приняли, вроде бы, хорошо. Заинтересовались. Всем хотелось узнать: что, откуда, какие там языки, где родился, где побывал. Всем интересно. Даже некоторые классы просятся, чтобы я вел у них уроки. Но главное, чтобы они понимали, наши цели и задачи - достижение хорошего результата.
В день у меня около 6 уроков. Сейчас один педагог заболел, расписание пришлось уплотнить. Многие в этом году будут сдавать ОГЭ и ЕГЭ, но у меня пока не получается брать индивидуальные занятия. Но, напомню, я преподаю в языковой студии. Туда на курсы могут записаться как взрослые, так и дети.
Расскажите, как вы проводите свой урок
Урок начинается с прихода учеником. Мы здороваемся и проверяем домашнее задание. Работаем по учебнику, в котором есть блоки с темами - чтение и грамматика.. Аудирование и видеоуроки проводим в классе, так как дома это никто делать не будет. Вспоминаем, что мы вчера делали. Быстренько проходим и открываем новую тему. Пытаюсь общаться с каждым учеником. Желательно, чтобы с их стороны были вопросы, все ли им понятно.
На следующий день мы понимаем, что не все было понятно. Делаем шаг назад, повторяем и идем дальше.
Есть, конечно, те, кто заинтересован в языке, стараются выполнять задания. Уже есть продвижения, но о конкретных результатах говорить пока рано.
Такое внимание и интерес обусловлены тем, что вы - носитель языка?
Быть носителем языков - это хорошо, но не знать местный язык - это проблема. Я участвовал во многих семинарах. Большинство там считают, что лучше учить иностранный язык именно с носителем. Да, но нужно, чтобы этот носитель языка тоже мог общаться на местном языке, например, на русском. Есть определенные моменты, которые приходится иногда объяснять, а объяснять их на изучаемом языке сложно носителю. Если он знает и тот и тот язык, то это проще. И не потребуется переводчик, словарь или Google.
А вас ученики просят научить слэнгу?
Иногда интересуются этим. Но я обычно отвечаю: "Выучите сначала язык, а слэнг уже потом". Научиться слэнгу можно и самим через Интернет. На уроках иногда они могут что-то выпустить слэнговое на английском, но на это просто не нужно обращать внимание.
А как вас приняли другие учителя? Какие у вас отношения с другими преподавателями английского?
В основном коллектив женский. Естественно, мне было немного неловко. Но уже понемногу общаемся. Я интересуюсь у них, ведь есть те, кто намного опытнее. Я бы тоже хотел достичь хорошего уровня в педагогике.
Иногда учителя английского обращаются ко мне за советами. А бывают такие моменты, когда мы общаемся чисто на английском.
На будущий год планируется ввести еще один иностранный язык. А так как я владею французским, то, может, пригожусь.
Про Ухту
Вы уже 10 лет живете здесь. Как вам город?
Жить... привык или до сих пор привыкаю. Погода, особенно зимой, это вообще. Для меня и приезжих, наверное, тяжелая. Город маленький, но развивается. Если сравнить с тем, что было 5 лет назад, то гораздо лучше. Конечно, немного развитие отстает от Сыктывкара, но все равно. А к людям у меня никаких претензий. Вроде бы хорошие. Появились друзья и знакомые.
За все время нашли для себя любимое блюдо?
К еде я привык. Из блюд люблю местные. Я сам часто готовлю уху, реже - солянку. Ну и борщ, которые я люблю, но редко готовлю. Из всего сверхъестественного я попробовал только карпаччо. Оно мне понравилось.
Появились ли в городе места, где нравится гулять?
Как я уже говорил, из-за загруженности редко удается куда-то выйти. В последнее время я часто гулял с детьми в детском парке. Построили набережную, поэтому пытаемся выбираться туда.
Итог
Какие советы вы можете дать детям?
Язык пригодится всегда. Если посмотреть на развитие технологий, в современном мире все в основном делается с помощью английского языка. Местные и в других странах понимают о необходимости знания языка. Но нужно, идти учить его не потому, что родители заставили, а чтобы дети сами были заинтересованы в этом. А этот интерес будет зависеть от родителей, учителей.
Заниматься языком можно и за пределами школы. Можно куда-то сходить или съездить и там общаться на английском.
Учиться мы можем везде, даже в телефонах. Ученикам предлагаю скачивать приложения на английском. Чем чаще будут встречаться определенные слова, тем быстрее они отложатся в голове.
Во время урока Мистер Морис старался общаться с каждым учеником. Во время различных заданий по аудированию пытался опросить большинство. Ребята хоть и были зажаты, но интерес в уроке у них был - они выдвигали свои предположения, отвечали учителю, записывали и запоминали все то, что видели на экране.