"А нам не досталось!": ухтинцы жалуются на иностранные названия витрин города

"А нам не досталось!": ухтинцы жалуются на иностранные названия витрин городаProГород Ухта

"Доколе наши вечи будут это терпеть?". Первого июля в группе "Доска позора/почета Ухта" появился пост, в котором ухтинец жаловался на "злословие" рекламных баннеров города

Пожаловавшийся житель недоволен "ненашенским языком" на вывесках. Горожанин искренне негодует такой тенденции магазинов писать свои названия латиницей. Такой подход к рекламе своего дела очень "цвилит"(огорчает) ухтинцев. "На Октябрьской, неподалёку от автовокзала - отель “Status”. Название солидное, и отель с виду красивый. Но почему “Status”? Почему не «Статус»?  Рядом – вообще какой-то бред: бар “Karas”. И стоянка “Karas”. Если «Статус» - слово хотя бы понятное, то что обозначает таинственный “Karas”? Рыба такая?" - "Баит"(говорит) обратившейся. Или вот жалоба на название кофейни: "А название кофейни в Детском парке “Coffee Joy” я вообще считаю идеологической диверсией. Почему не кофейня «Радость» - а именно “Coffee Joy”? Чтобы дети с малых лет привыкали к тому, что написанное на английском приносит сладость в рот и сытость в желудок? А на русском – фу, не надо туда ходить?"

Неужели использование зарубежных слов в названиях считается государственной изменой и диверсией против русского языка? Не стоит забывать, что великий и могучий полон зарубежных заимствованных слов. Даже бабушкины "котлеты" взяты из французского языка. Или вот английские варианты:"рекорд", "медаль", "финиш", "атлет" и так далее. А сколько зарубежных имен вошло в наш обиход, и речь сейчас не про всяких "Джеймсов" и "Джанет". Возьмем в пример наших русских Саш, Петь или Коль. Да даже ваш верный слуга носит древнееврейское имя Матвей. Да, несомненно необходимо сохранить колорит и историю русского языка, не погружаясь в фанатичный англицизм, но все же не стоит отстраняться полностью от латиницы в каких-либо названиях, ведь это помогает разнообразить и придать шарм заведению или магазину.

"Очень правильно всё написано, я согласна. У нас есть всеми доступный, свои русский язык. По поводу этого я давно тоже возмущаюсь. Мы где живём, это наша родина или нам дают понять что мы под каблуком у запада совсем уже! Почему там они не пишут на русском языке свои вывески? Грустно это точно, а смеёмся мы сами над собой, очень жаль достойных людей мало. Между прочем большинство людей о таких вещах даже не задумываются, просто плывут по жизни, для них разницы нет что происходит у нас в стране." - комментирует Агнеса Перепелкина. "Какая разница как называется заведение, главное его содержание" - пишет Дмитрий Носиков. "Вы сами-то бизнес вели, чтобы тут что-то высказывать? Это кликбейты (позлю автора поста своими англицизмами), чтобы людей привлекать, живее и бодрее звучало. Критики диванные, сами тогда придумывайте красочные названия"- комментирует Алексей Корюшкин.

Кому-то англоязычные слова - пропаганда западных ценностей, а для кого-то способ привлечь внимание к своему бизнесу. Пусть каждый решает сам для себя роль английской речи в русском языке. Забавно то, что эту новость освещает издательство с латинской частью в названии.

...

  • 0

Популярное

Последние новости