В Коми раскрыли схему подмены заказов в пункте выдачи одного маркетплейса
- 6 августа 2024
- Дмитрий Толстенёв

В Сыктывкаре раскрыли схему подмены заказов в одном из пунктов выдачи известного маркетплейса.
В результате расследования, проведенного местной полицией, установлено, что двое молодых женщин организовали кражу товара на сумму 234 тысячи рублей, используя фальшивые аккаунты и хитроумные методы подмены.
В дежурную часть управления МВД России по Сыктывкару обратились представители филиала интернет-магазина, сообщившие о регулярных пропажах товара из одного и того же пункта выдачи. В ходе расследования сотрудники полиции выяснили, что к преступлению причастны 25-летняя студентка местного техникума и ее 29-летняя подруга. Женщины на протяжении года создавали фальшивые аккаунты заказчиков на маркетплейсе, чтобы получить доступ к товарам.
Одна из подозреваемых работала в пункте выдачи заказов, что значительно облегчало реализацию их преступного плана. Получив товар, женщины забирали себе новые вещи, а вместо них оформляли возврат, закладывая в посылку бывшую в употреблении одежду. Таким образом, они приобрели имущество по 95 позициям, фактически не оплачивая его.
Следственным управлением в отношении подозреваемых возбуждено уголовное дело по пункту «а», части 2 статьи 158 УК РФ (кража, совершенная группой лиц по предварительному сговору). Санкция данной статьи предусматривает наказание в виде лишения свободы на срок до пяти лет. Об этом говорится на официальном сайте МВД по Республике Коми.
Раскрытие данной схемы стало возможным благодаря слаженной работе сотрудников полиции и оперативной реакции представителей интернет-магазина. Это дело подчеркивает важность внимательного и тщательного подхода к контролю за товарооборотом и выдачей заказов в пунктах самовывоза.
Данное преступление вызвало широкий общественный резонанс. Местные жители выражают обеспокоенность по поводу участившихся случаев мошенничества в сфере онлайн-торговли. Эксперты отмечают, что подобные схемы краж становятся все более изощренными, и подчеркивают необходимость усиления мер безопасности и контроля.
Представители интернет-магазина заявили, что намерены ужесточить меры по контролю за выдачей заказов и усилить внутренние проверки, чтобы предотвратить подобные случаи в будущем. Кроме того, планируется внедрение дополнительных механизмов идентификации клиентов и проверки возвратов.