Во время посещения сайта вы соглашаетесь с тем, что мы обрабатываем ваши персональные данные с использованием метрик Яндекс Метрика, top.mail.ru, LiveInternet.

В 10-й класс теперь не попадут: учеников и их родителей ошарашили новыми правилами сдачи ОГЭ

В 10-й класс теперь не попадут: учеников и их родителей ошарашили новыми правилами сдачи ОГЭАвтор фото - Анна Ефимова

Летом 2025 года в Москве, Санкт-Петербурге и Липецкой области стартует масштабный эксперимент, призванный изменить систему поступления в средние профессиональные учебные заведения (колледжи)

Суть изменений – сокращение количества необходимых для поступления экзаменов с четырех до двух: русского языка и математики. На первый взгляд, упрощение выглядит привлекательным, обещая облегчить жизнь абитуриентам. Однако, за привлекательной оболочкой скрываются серьезные вопросы и противоречия, вызывающие острую дискуссию среди школьников, родителей и специалистов в сфере образования.

Эксперимент затрагивает два ключевых аспекта: поступление в колледжи и дальнейшее обучение в школе. Для тех, кто выбирает профессиональное образование после 9 класса, путь действительно становится проще: два экзамена – и ты студент колледжа. Однако для тех, кто планирует продолжить обучение в 10 классе, ситуация кардинально меняется. Им по-прежнему предстоит сдавать четыре экзамена, необходимые для получения аттестата о базовом общем образовании. Это создает явное неравенство: одни получают аттестат за два экзамена, другие – за четыре, что неизбежно порождает вопросы о справедливости и объективности системы.

Ситуация усугубляется расширением полномочий регионов-участников эксперимента. Они получают право самостоятельно устанавливать минимальные проходные баллы для перехода в 10 класс. Это открывает путь к потенциальным злоупотреблениям. Например, если регион установит завышенный минимальный балл по математике (выше 4, например), школьники, не набравшие его, будут автоматически направлены в колледж, независимо от их собственного желания продолжить общее образование. Эта мера вызывает наиболее острые споры и опасения.

Критика эксперимента со стороны депутатов от КПРФ, назвавших его «проверкой на детях, а не на кошках», отражает широкое общественное беспокойство. Заявление подчеркивает опасения по поводу возможных негативных последствий для развития системы образования и будущих карьерных перспектив выпускников. Возникают вопросы о качестве подготовки специалистов, выпускаемых колледжами в условиях сниженных требований к поступлению. Не исключено, что такая система может привести к снижению престижа среднего профессионального образования и оттоку способных учеников в сторону вузов.

Более того, эксперимент поднимает вопрос о готовности школ к подготовке учеников к двум экзаменам вместо четырех. Необходима ли перестройка учебного процесса, изменение приоритетов и акцентов в образовательных программах? Как гарантировать, что снижение количества экзаменов не приведет к снижению качества знаний выпускников в ключевых дисциплинах?

В заключение, эксперимент по изменению системы поступления в колледжи – это смелый, но неоднозначный шаг. Его результаты во многом зависят от того, насколько тщательно будут продуманы и реализованы сопутствующие меры, гарантирующие справедливость, объективность и высокое качество образования как в колледжах, так и в общеобразовательных школах. Без комплексного подхода и пристального мониторинга эксперимент рискует обернуться не улучшением, а ухудшением ситуации в сфере среднего профессионального образования в России, пишет источник.

Рекомендуем также:

Больше новостей читайте в нашем Телеграм-канале

...

Популярное

Последние новости