Во время посещения сайта вы соглашаетесь с тем, что мы обрабатываем ваши персональные данные с использованием метрик Яндекс Метрика, top.mail.ru, LiveInternet.

Жильцов будут проверять каждые 3 месяца – новая жесткая норма ЖКХ в 2025 году

Жильцов будут проверять каждые 3 месяца – новая жесткая норма ЖКХ в 2025 годуАвтор фото - Анна Ефимова

Счетчики воды, газа и электроэнергии – неотъемлемая часть современной жизни в многоквартирных домах. Однако, с недавних пор изменились правила их проверки, что вызывает немало вопросов у жильцов

Давайте разберемся в новых нормах, чтобы избежать недоразумений и санкций.

Согласно обновленным Правилам предоставления коммунальных услуг (Постановление Правительства РФ № 354), управляющие компании и ресурсоснабжающие организации обязаны проводить плановые проверки внутриквартирных счетчиков. Это касается всех многоквартирных домов без исключения. Цель проверок – обеспечение достоверности показаний и предотвращение несанкционированного потребления ресурсов.

Какие права имеют жильцы?

Важно понимать, что проверки – это не прихоть управляющей компании, а законное требование. Однако, законодательство защищает ваши права и устанавливает четкие правила проведения таких мероприятий:

Частота проверок: Проверять ваши счетчики могут не чаще одного раза в три месяца. Любые более частые визиты должны быть обоснованы и согласованы с вами.

Обязательное уведомление: Управляющая компания или ресурсоснабжающая организация обязана уведомить вас о предстоящей проверке не менее чем за 14 дней. Уведомление должно быть оформлено одним из следующих способов:

  • Вручение под расписку;
  • Заказное письмо;
  • Указание в квитанции об оплате коммунальных услуг;
  • Телефонный звонок с обязательной записью разговора или SMS-сообщение;
  • Электронное письмо или сообщение в личном кабинете на портале ГИС ЖКХ или на сайте управляющей компании;
  • Любой другой способ, позволяющий подтвердить факт получения уведомления.

Обеспечение доступа: Вы обязаны обеспечить доступ проверяющим в вашу квартиру в назначенное время. Однако, это право ограничено рамками закона и условиями уведомления.

Что делать, если вас не устраивает назначенное время?

Жизнь непредсказуема, и вы можете не иметь возможности обеспечить доступ в квартиру в назначенный день. В этом случае вы обязаны уведомить коммунальную организацию не позднее чем за 2 дня до проверки и предложить альтернативную дату визита. Эта новая дата не может быть позднее чем через 3 дня от первоначально назначенной.

Какие последствия могут быть за отказ в доступе?

Отказ в доступе к счетчикам без уважительной причины может повлечь за собой административные санкции. Поэтому крайне важно своевременно и корректно взаимодействовать с управляющей компанией или ресурсоснабжающей организацией. Если у вас есть объективные причины для отказа, четко и аргументированно объясните их представителям организации.

Знание своих прав и обязанностей поможет вам избежать проблем при проверке внутриквартирных счетчиков. Внимательно читайте уведомления, своевременно реагируйте на запросы коммунальных служб и помните, что конструктивный диалог – залог успешного решения любых вопросов. Если же ваши права нарушаются, не стесняйтесь обращаться в соответствующие инстанции для защиты своих интересов.

Рекомендуем также:

Что скрывают производители? Узнай страшную правду о продуктах по ссылке!

...

Популярное

Последние новости