Наверх

В двигателе разбившегося Ту-154 нашли повреждения

Возрастное ограничение: 12+
из архива "Pro Город"
Версия с попаданием птицы отметена

При изучении фрагментов самолёта Минобороны эксперты обнаружили деформацию лопаток турбины двигателя. Также выяснилось, что закрылки на правом крыле сработали, однако не остановили падение Ту-154 в море, сообщает Лайф.

Эксперты межведомственной комиссии по расследованию причин падения Ту-154 в Чёрное море изучают фрагменты самолёта, которые спасатели подняли на поверхность. По данным Лайфа, специалистов озадачили повреждения лопаток турбины двигателя. Эта деталь однозначно отвергает версию попадания в турбину птицы, с другой стороны, указывает на то, что, возможно, перед полётом двигатель был неисправен. 

Характер повреждений однозначно опровергает версию о попадании в двигатель птицы, однако не говорит пока о том, что перед крушением он был полностью исправен, — рассказал источник. 

Согласно одному из предположений, лопатки были повреждены при жёстком вхождении самолёта в воду, по другой версии — были в деформированном состоянии ещё перед последним рейсом Ту-154. Эксперт предположил, что причиной сгибов на лопатках турбины могла быть усталость металла в деталях двигателя. Разбившемуся самолёту было 33 года

Нельзя исключать, что во время ремонта Ту-154 на "Авиакоре" могли использоваться контрафактные детали. В результате чего лопасти двигателя и не выдержали нагрузки, — считает авиационный эксперт Сергей Крутоусов.

Другой крупной деталью, которую сейчас изучают специалисты межведомственной комиссии и следователи, стало правое крыло разбившегося Ту-154. По положениям узлов и механизмов в крыле уже понятно, что закрылки на нём сработали. Однако до сих пор неизвестно, какую команду они в тот момент выполняли — работали на снижение или подъём самолёта. Пилот Андрей Литвинов пояснил, что на 2–3-й минуте полёта они должны были быть ещё выпущены, потому что самолёт находился в режиме взлёта. 

Пока среди приоритетных версий крушения Ту-154 остаётся технический фактор и ошибки экипажа. Специалисты специализированного НИИ Минобороны в подмосковных Люберцах уже начали расшифровывать записи чёрных ящиков самолёта. Судя по данным, снятым с речевого самописца, вскоре после взлёта Ту-154 возникла нештатная ситуация, которая стала полной неожиданностью для членов экипажа: в первые секунды оба пилота растерялись, однако быстро взяли себя в руки и до последних секунд пытались спасти самолёт.

Комментарии 1

30 декабря 2016, 12:51 Горожанин
Не штатная ситуация, мозгов нет вот и не штатная ситуация, в Казани когда разбился Боинг у пилота вообще права на управление были куплены в переходе,ну ладно у татар может быть что угодно, а тут вояки что-то скрывают,100человек загубили и война все спишет.

Представьтесь, а лучше войдите или зарегистрируйтесь

Ваше сообщение

Следующая новость

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru