"Оштрафовать" коммунальщиков за некачественные услуги жители теперь не смогут
Система компенсаций за некачественные коммунальные услуги для жителей упрощается
С 7 ноября вступают в силу поправки в Жилищный кодекс. Перерасчет за некачественные услуги будет осуществляться по-новому. Об этом сообщает портал "Российская Газета".
Жителям будет проще добиться перерасчета за некачественные коммунальные услуги. До этого на практике иногда возникали вопросы - кто должен делать перерасчет: управляющая компания или ресурсоснабжающая организация.
Зачастую подача тепла в дома осложняется тем, что управляющие компании не провели опрессовку и промывку системы отопления. Если поставщик тепла вынужден будет сделать жителям перерасчет за это, расходы ему будет компенсировать управляющая компания, - поясняет эксперт тематической площадки ОНФ "Жилье и городская среда" Павел Склянчук.
Одновременно из Жилищного кодекса исчезла норма о том, что виновник некачественного оказания услуг должен заплатить жителю штраф.Штрафы использовались достаточно редко и не становились стимулирующей мерой для ресурсников. Чаще всего нарушения качества были связаны с отсутствием у организаций средств, необходимых для ремонта и модернизации. И в этом случае штрафы еще больше ухудшали финансовое положение предприятий, - поясняет исполнительный директор "ЖКХ Контроль" Светлана Разворотнева.
Кроме того, административные расходы, связанные с уплатой подоходного налога с суммы штрафа, могли многократно превышать его величину. Фактически положение о штрафах, введенное в 2016 году, так и не заработало.
Ранее мы сообщали, что долг ухтинских «эноргосбытовых» компаний составляет более 12 миллионов.
Читайте также:
В Республике Коми завершены работы по капитальному ремонту в 143 домах Смертельно опасно: В Коми орудуют лжегазовики Жильцы дома в Сосногорске заплатят за ремонт труб из собственного кармана