Progorod logo

Мой зять купил Весту, я — Шкоду. И только спустя 80 000 км мы поняли, кто из нас совершил глупость

11 августа 18:47Возрастное ограничение16+
Фото к статье: Мой зять купил Весту, я — Шкоду. И только спустя 80 000 км мы поняли, кто из нас совершил глупость
фото freepik.com

В настоящее время рынок новых и подержанных автомобилей характеризуется определёнными тенденциями, которые могут быть объяснены рядом факторов. В частности, наблюдается значительное изменение цен на транспортные средства

В настоящее время рынок новых и подержанных автомобилей характеризуется определёнными тенденциями, которые могут быть объяснены рядом факторов. В частности, наблюдается значительное изменение цен на транспортные средства. Если ранее за 1,5 миллиона рублей можно было приобрести автомобиль среднего класса, такой как Škoda Octavia или Toyota Corolla, то сейчас за эту сумму можно рассчитывать только на автомобиль отечественного производства, например, Lada Vesta, в базовой комплектации, которая может не обладать всеми необходимыми опциями и системами помощи водителю.

В 2018 году я стоял перед выбором между покупкой Lada Vesta в кузове универсал и Škoda Rapid. Оба автомобиля имели свои преимущества и недостатки, и я тщательно анализировал каждый из них. Например, стоимость Lada Vesta была ниже, чем у Škoda Rapid, примерно на 60-70 тысяч рублей с учётом всех возможных скидок и предложений от автосалонов. Однако для меня этот фактор не был решающим.

Я рассматривал возможность покупки Lada Vesta и даже посещал автосалон местного дилера с этой целью. Однако после общения с представителями автосалона я понял, что они больше заинтересованы в продаже дополнительных аксессуаров, чем в удовлетворении потребностей клиента. В ответ на мою просьбу продать автомобиль без дополнительных опций мне предложили подождать 2-3 месяца, пока автомобиль не привезут с завода без них. Такой подход не соответствовал моим ожиданиям.

В салоне Škoda, напротив, мне предложили ряд дополнительных опций бесплатно. В частности, это был комплект зимней шипованной резины 16 дюймов Yokohama, защита двигателя, оригинальные резиновые коврики VAG (вместо ворсовых ковриков, предусмотренных заводской комплектацией), сетки для защиты радиатора и тонировка задних стёкол. Также мне предложили сигнализацию с обратной связью и автозапуском, но я отказался от этой опции.

С учётом всех скидок, Škoda Rapid обошёлся мне даже дешевле, чем я планировал заплатить за Lada Vesta в более скромной комплектации. Однако суть моего выбора заключалась не только в стоимости.

Проведя более шести лет за рулём Škoda Rapid, я могу с уверенностью сказать, что сделал правильный выбор. В моём распоряжении есть фактически новая Lada Vesta, которая ещё не прошла 1000 километров. Это автомобиль, выпущенный до известных событий двухлетней давности, с европейскими комплектующими, надёжными агрегатами и проверенным кузовом.

Однако, несмотря на все преимущества Lada Vesta, я не смог к ней привыкнуть. Всё, начиная от органов управления и заканчивая посадкой в водительском кресле, не соответствует моим ожиданиям. После езды на Škoda Rapid возникает двоякое ощущение. С одной стороны, на некоторых участках дороги Lada Vesta кажется более удобной, особенно на разбитых грунтовых дорогах. Однако на 95% дорог, по которым приходится ездить в городе и за его пределами, Škoda Rapid демонстрирует более высокий уровень комфорта.

Кроме того, при движении по неровной дороге с небольшими выбоинами из-под капота Lada Vesta слышен лёгкий глухой посторонний звук. Многие владельцы этой модели считают это нормой, объясняя это работой опоры двигателя. Хотя к этому можно привыкнуть, после Škoda Rapid слышать что-то постороннее как внутри салона, так и за его пределами кажется удивительным.

Что касается управляемости, то Lada Vesta имеет хорошую рулежку, но не может составить конкуренцию Škoda Rapid в этом плане. Для того чтобы понять, что такое идеальная управляемость в B-классе, достаточно прокатиться по трассе с резким маневрированием. После первых же минут за рулём Škoda Rapid становится ясно, что Lada Vesta хороша, но не настолько, чтобы составить конкуренцию Škoda, даже самой дешёвой модели.

Коробка передач также является важным аспектом при выборе автомобиля. Lada Vesta оснащена механической коробкой передач от ВАЗ, которая имеет свои особенности. В частности, на низких передачах при сбросе педали газа слышен гул, который не удаётся устранить. Кроме того, переключение передач требует больших усилий, особенно со второй на третью и с третьей на четвёртую. Бывалые владельцы Lada Vesta рекомендуют заменить масло в коробке передач на более качественное, но я пока не проверял эффективность этого метода.

Škoda Rapid, напротив, оснащён механической коробкой передач, которая работает идеально. Передачи включаются легко и чётко, без каких-либо проблем. Это обеспечивает комфортное вождение и уверенность на дороге.

Для объективности можно привести пример другого автомобиля Lada Vesta, который был куплен зятем и имеет пробег около 80 000 километров. За это время на автомобиле были заменены следующие детали: рулевая рейка (примерно на 50 000 км), рулевые наконечники (в ближайшее время потребуется замена), гофра на выхлопной системе (несколько раз), кислородный датчик (был заменён на новый). Кроме того, на кузове автомобиля начали появляться рыжики, особенно в районе крыши и дверей.

Škoda Rapid, напротив, не имеет подобных проблем. Даже после 80 000 километров пробега кузов автомобиля остаётся в отличном состоянии. Это свидетельствует о высоком качестве материалов и сборки.

Таким образом, я убеждаюсь в правильности своего выбора в пользу Škoda Rapid шесть лет назад. Этот автомобиль сочетает в себе надёжность, комфорт и доступную цену, что делает его отличным выбором для повседневного использования, пишет Авто-маньяк.

Читайте также:

Мы думали, что знаем их менталитет: странная ошибка на ужине с китайцами - мы с подругой чуть не сгорели со стыда Этот поезд РЖД — настоящий кошмар: драки и беспредел дело привычное, не беру билеты даже со скидкой Этот Мичуринский метод обрезки черной смородины поможет вам вырастить крупные и сочные ягоды: хоть в пирог, хоть в варенье Запекаю минтай с горчицей — секрет вкусной и сочной рыбы за 30 минут Побывав в России, американец спросил: «Машин, что ли, нет?» — был поражен нашим укладом

Перейти на полную версию страницы

Читайте также: