Progorod logo

Не меняйте масло раз в 10000 , если не хотите "ушатать" мотор - объясняет инженер

20 августа 18:47Возрастное ограничение16+
фото freepik.com

Своевременное и качественное техническое обслуживание автомобиля является ключевым фактором обеспечения долговечности дорогостоящих компонентов.

В процессе каждого планового технического обслуживания необходимо производить замену моторного масла. Однако данное мероприятие не всегда выполняется в установленные сроки, что может привести к преждевременному выходу из строя двигателя и значительным финансовым затратам на проведение ремонтных работ.

Для того чтобы понять причины возникновения данной проблемы, даже при условии замены моторного масла каждые 10 тысяч километров пробега, необходимо провести анализ факторов, влияющих на интервал между техническими обслуживаниями.

Каждый автовладелец имеет право самостоятельно определять периодичность технического обслуживания своего транспортного средства, руководствуясь рекомендациями производителя. Однако к данным рекомендациям следует подходить с осторожностью, учитывая индивидуальные особенности эксплуатации автомобиля.

Для большинства автомобилей предусмотрено плановое техническое обслуживание каждые 15 тысяч километров пробега или один раз в год. При этом производитель указывает на необходимость сокращения интервала между техническими обслуживаниями в случае эксплуатации автомобиля в сложных условиях.

Под сложными условиями эксплуатации следует понимать не только передвижение по бездорожью или в условиях Крайнего Севера, но и повседневную эксплуатацию автомобиля в различных климатических зонах страны. К таким условиям относятся низкие температуры, частые поездки в условиях городских пробок, а также длительные периоды работы двигателя на холостом ходу.

Многие автовладельцы, осознавая данные факторы, предпочитают проводить замену моторного масла чаще, чем это предусмотрено производителем. Оптимальным интервалом между техническими обслуживаниями считается пробег в 10 тысяч километров, который легко контролировать с помощью приборной панели автомобиля. Однако данный показатель не всегда является универсальным и может не учитывать все особенности эксплуатации транспортного средства.

С практической точки зрения более целесообразным является проведение технического обслуживания автомобиля исходя из количества моточасов работы двигателя, а не пройденного расстояния. Данный подход широко используется в специализированной технике, но не получил широкого распространения в гражданской сфере из-за сложности восприятия.

Использование показателя пробега для определения интервала между техническими обслуживаниями является более простым, однако не всегда позволяет получить объективную картину. Например, для преодоления 10 тысяч километров в условиях трассы может потребоваться вдвое меньше моточасов, чем при передвижении по городу.

Рассмотрим пример: если средняя скорость движения между техническими обслуживаниями составляет 25 километров в час (что является реальным показателем для крупного города), то за 10 тысяч километров двигатель проработает 10000 / 25 = 400 моточасов. Не каждое моторное масло, даже премиального качества, способно выдержать такие условия эксплуатации. Масло с исчерпанным ресурсом не сможет выполнять свои функции в полном объеме, что может привести к негативным последствиям для двигателя.

Опытные автовладельцы, учитывая особенности эксплуатации своих транспортных средств, разработали ряд простых правил. В первую очередь необходимо определить количество моточасов, на которое рассчитано используемое моторное масло (например, для полусинтетического масла средней ценовой категории данный показатель составляет около 300 моточасов). Затем, учитывая среднюю скорость эксплуатации автомобиля (например, 30 километров в час), можно рассчитать оптимальный интервал между техническими обслуживаниями. В данном случае интервал составит 300 * 30 = 9000 километров. Такой подход позволяет максимально продлить срок службы двигателя и обеспечить его надежную работу, пишет Автовыбор.


Читайте также:

В России бы мужчин за это засмеяли, а у турок в порядке вещей: 8 привычек мужчин в Стамбуле, которые огорошили Не пустят и на порог поезда: ошибка кассира которая может стоить вам всей поездки Забудьте про дорогую леску — простой трюк для покоса от соседа Готовлю этот осетинский пирог на сковороде за 10 минут ежедневно - на завтрак теперь только его 5 вещей, которые реально недоступны в Северной Корее — мелочь, а в России многие уже разучились жить без них

Перейти на полную версию страницы

Читайте также: