Progorod logo

Водителям старше 60: как изменится допуск за руль для старшего поколения - нововведения от ГИБДД

28 августа 11:11Возрастное ограничение16+
Фото Анастасии Дмитриевой

Это не страшилка, а сухая статистика. Уже к 2030 году почти каждый четвёртый россиянин будет старше 60 лет, а к 2036‑му таких станет почти треть. Это неизбежно отражается на дорогах — всё больше за рулём людей с большим жизненным опытом, но с менее быстрой реакцией и ослабленным здоровьем.

[Изображение: график роста числа пожилых водителей на дорогах России] Новая стратегия безопасности дорожного движения

С 2017 по 2024 годы количество аварий по вине водителей старшего поколения выросло на 25%. Среди погибших пешеходов и велосипедистов треть случаев приходится именно на ДТП с пожилыми водителями.

Новая стратегия МВД впервые напрямую поднимает вопрос: как обеспечить безопасность на дорогах, когда всё больше водителей старшего поколения? Речь идёт о создании нового механизма допуска к управлению транспортными средствами.

Почему текущая система требует изменений?

Проблема в том, что пожилой водитель часто не замечает постепенного ухудшения здоровья. Зрение, слух, скорость реакции, внимательность — всё это снижается плавно, и человек искренне думает, что управляет так же, как и 20 лет назад. А на дороге секунды решают всё.

Основные причины роста аварийности: Возрастные изменения организма — даже при хорошем самочувствии реакции замедляются Старые привычки — многие продолжают водить так, как привыкли 30 лет назад Усталость и стресс — выносливость после 60 лет уже не та, что в молодости Предлагаемые меры в новой стратегии

Цель не в том, чтобы запретить пожилым садиться за руль, а в том, чтобы сделать это более безопасным как для них самих, так и для окружающих.

Конкретные предложения: Более частые медосмотры — каждые 2–3 года после 60 лет с тщательной проверкой зрения, слуха и реакции Расширенные тесты — практические упражнения на внимательность и координацию Обучающие курсы — программы адаптации к современным дорожным условиям Развитие инфраструктуры — более понятные знаки, удобные развязки, простые парковочные решения

В Европе и Японии уже существуют программы регулярных тестов для пожилых водителей. Там это воспринимается не как дискриминация, а как забота о безопасности.

Почему вопрос деликатный?

Лишить права пожилого человека — значит во многих случаях ограничить его свободу передвижения и отрезать от привычной жизни. Для жителей малых городов и сёл автомобиль часто единственный способ добраться до врача, магазина или родственников.

Что думают эксперты?

Автоэксперты сходятся во мнении, что проблема назрела давно. Есть и альтернативные мнения: некоторые специалисты считают, что статистика аварий растёт не потому, что пожилые стали хуже водить, а потому, что их становится больше.

Как это скажется на всех нас? Более внимательные медкомиссии коснутся всех категорий водителей Возможное изменение рынка подержанных авто Развитие каршеринга и общественного транспорта Баланс между опытом и безопасностью

Пожилой водитель за рулём — это всегда баланс между опытом и физиологией. С одной стороны — десятилетия навыков, с другой — возрастные изменения. Новая стратегия пытается найти этот баланс, чтобы не лишить людей свободы, но сделать дороги безопаснее для всех.

Если механизм будет продуман, он может стать не наказанием, а помощью. Задача не в том, чтобы кого-то ограничить, а в том, чтобы дать каждому шанс ездить безопасно — себе и другим, пишет PRO АВТО.

Читайте также:

Настройка которая поможет сделать интернет молниеносным даже при 3G - операторы об этом молчок Эти три запаха для кошки отвратительны - а мы и не догадывались Я больше не потею даже в 30° жару: использую это средство — рецепт от подруги с юга Эти 8 главных ошибок в образе любой женщины, делают его «колхозным» Тот самый рецепт кимчи, который я хочу повторять снова и снова — закатываю в банку на смену надоевшим огурцам

Перейти на полную версию страницы

Читайте также: