До дачи и обратно не довезет - новая Лада Нива разочаровала: современная начинка не перевесила недостатки
В России «АвтоВАЗ» часто подвергается критике, и это стало почти привычным. Но если присмотреться к состоянию отечественного автопрома, именно «АвтоВАЗ» остаётся единственным производителем настоящих российских автомобилей. Заводы вроде «Автотора», «Москвича» и «Моторинвеста» делают машины китайского производства под другими брендами. Недавно между главой «Автотора» и директором «АвтоВАЗа» разгорелся спор: первые обвиняют «Ладу» в завышении цен и создании барьеров, а «АвтоВАЗ» упрекает их в отсутствии вклада в автопром и использовании господдержки.
Новая Lada Iskra: что не понравилосьНедавно «АвтоВАЗ» представил новый седан Lada Iskra, который вызвал смешанные чувства. Дизайн автомобиля нельзя назвать современным, салон уступает актуальным моделям, а цена, по словам главы компании Максима Соколова, начинается от миллиона рублей. Однако, учитывая инфляцию и рост цен, к сентябрю 2025 года базовая комплектация может стоить около 1,2 миллиона рублей.
Lada Niva: классика с новыми возможностямиПока многие ждут выхода новой «Нивы», «АвтоВАЗ» активно работает над её усовершенствованием. Скоро появится спортивная версия с двигателем от Lada Granta Sport мощностью 113 л. с., а в классической Niva Travel установят 122-сильный мотор. Конструкторы объединяют лучшие элементы подвесок этих моделей, чтобы улучшить автомобиль.
Но настоящим сюрпризом стало появление полностью электрической Lada e-Niva на Петербургском форуме. Никто не ожидал, что классический внедорожник получит электропривод!
Электрическая Lada Niva: перспективы и сомненияНовая e-Niva оснащена электродвигателем мощностью 60 кВт (82 л. с.) с пиковой мощностью 163 л. с. Аккумулятор на 34 кВт·ч обеспечивает пробег около 175 километров. Однако такая дальность вызывает вопросы: как она будет работать на рыбалке или охоте? Представьте, что аккумулятор разрядится в пути по бездорожью — нужен ли будет генератор?
Дизайн салона электрокара почти не изменился: это всё тот же интерьер 90-х с добавлением электронной панели и отсутствием рычагов коробки передач. Для городских жителей это малоприменимо, а в регионах с развитой зарядной сетью — тем более.
Пока e-Niva — это скорее прототип. Если она будет пользоваться спросом, «АвтоВАЗ» может запустить серийное производство. В противном случае модель останется экспериментом. Цены, вероятно, будут около 2 миллионов рублей и выше.
В итоге можно сказать: «АвтоВАЗ» — единственный бренд, предлагающий настоящие российские автомобили. Его новые модели вызывают разные чувства, но конкуренция и вызовы времени требуют смелых решений и обновлений. Будущее отечественного автопрома зависит от способности завода быстро реагировать на запросы покупателей.
Читайте также:
«Китайцы попали в самое сердечко россиян»: а России завезли нужный рамник - Японская начинка
В России выпустили самый дешевый V8 в мире: куда его ставить, не подскажите?
6 самых качественных китайских машин по решению госслужбы КНР. Все продаются в России