Во время посещения сайта вы соглашаетесь с тем, что мы обрабатываем ваши персональные данные с использованием метрик Яндекс Метрика, top.mail.ru, LiveInternet.

В России выпустили самый дешевый V8 в мире: куда его ставить, не подскажите?

В России выпустили самый дешевый V8 в мире: куда его ставить, не подскажите?wikipedia.org

В мире автомобилей давно заметна одна тенденция — двигатели становятся всё меньше. Даже американцы, которые покупают мощный восьмицилиндровый двигатель объемом 4–5 литров, чаще всего используют шестицилиндровые моторы мощностью около 3 литров. Почему? Всё просто: производство больших двигателей V8 обходится дорого, расход топлива высок, современные технологии позволяют достичь высочайшей производительности, производства наддува и прямого впрыска.

Но от полного отказа от атмосферных V8 пока не идёт и речь.

Почему V8 живут и будут жить?

Крупные автоконцерны продолжают выпускать V8 объемом до 7 литров — спрос есть, значит будет и предложение. Например, легендарный американский пятилитровый атмосферный V8 Windsor мощностью 215 л.с. стоит почти 6 000 долларов, но его выпускают с 1990 года для Ford Explorer. И отказаться от него не ходить.

В России тоже возродили выпуск V8 — двигатель ЗМЗ-523 объёмом 4,67 л и мощностью около 130 л.с. Сейчас его цена на Заволжском моторном заводе около 300 тыс. руб. рублей (примерно 3 000 долларов), и он востребован на автобусах ПАЗ, грузовиках и спецтехнике.

В чем секрет сохранения атмосферных V8?

  • Простота и надежность. Большинство из них — атмосферники с карбюраторной системой питания, работающие на бензине 92-го и выше. Такие моторы не прихотливы, легко ремонтируются, запчасти доступны.

  • Обновления. Современный ЗМЗ-523 уже лучше, чем 15 лет назад: гарантировалась точность деталей и прочность. Инжекторная подача топлива и возможность работы на метане делают его еще экономичнее.

  • Экономия на обслуживании. Можно использовать недорогие масла типа М10, дешевое топливо, а при правильной эксплуатации мотор пробежит до 250 000 км.

Недостатки — но с перспективами

Понятно, что такой двигатель весит почти вдвое больше современных 4-цилиндровых моторчиков объемом 1,5 л, да и расход бензина у V8 высокий — 14–20 литров на 100 км. Для маленьких это перебор. Решения есть: перевод на газовое топливо или систему отключения баллона.

Где V8 лучше, чем турбо?

Атмосферный V8 не подойдет для солидных авто и легких представительских седанов. Он наступает с турбированными моторами из-за инерции крупных деталей и потерь при резких изменениях в работе.

Для пикапов, кроссоверов и спецтехники — это вариант. Надёжность, запас прочности и неприхотливость более высокая экономия.

Какой объем двигателя — мощность?

Исследования показывают, что идеальный компромисс — моторы 2–3 литра мощностью около 130–150 л.с. без наддува. Они работают на оптимальных оборотах (2,5–3 тыс. об/мин), что продлевает ресурс двигателя до 300 000 км и выше.

Итог

Атмосферные V8 не умерли, они просто эволюционируют. Современные технологии делают их надёжнее и экономичнее, спрос на мощные и простые моторы остаётся. Кто-то выбирает экономичные турбо-моторы, кто-то — проверенную атмосферу V8. низкие цены и американские автопроизводители не спешат полностью отказываться от них, а в России возрождают свои классические моторы.

Читайте также:

Сравнил новую Ладу Весту за 1,8 миллиона с моей старой за 900 тысяч: новая разочаровала, кроме двух моментов

6 самых качественных китайских машин по решению госслужбы КНР. Все продаются в России

Реальная история трейд-ина: Как мы чуть не потеряли 700 тысяч

"Китайская подделка за 3 млн рублей": вся правда про Chery Tiggo 7 Pro — из чего он сделан и кто это покупает

...

  • 0

Популярное

Последние новости